Введение
Страница 1

Вопрос об успешном развитии коллектива и сформированности его социально-психологического климата является одной из ключевых проблем социальной теории и практики, она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается различными науками: психологией групп, социологией, психологией профессиональной деятельности и др.

Интерес к данной проблеме в науке диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его профессиональную деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний, масштабами и глубиной возникающих барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. Анализ же психологического климата в любом коллективе важен сам по себе, т.к. вместе с тем, что социально-психологический климат является в первую очередь показателем уровня социально развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации в профессиональной деятельности, но и определяет, прежде всего, гармоничное развитие и включенность личности в процесс своего развития. Ведь от того, как каждый человек взаимодействует с окружающими его людьми, непосредственно через восприятие, определенное соотношение чувств и эмоций, испытываемых нами субъективного, зависит определенное отношение к другому человеку. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия, только тогда коллектив становится могучим средством формирования личности и возникает положительный психологический климат.

Изучение данной проблемы позволит, несомненно, лучше понять механизмы этих взаимоотношений и определить влияние уровня развития межличностных отношений не только на развитие социально-психологического климата, но и на поведение личности в целом. Вместе с тем, несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно глубоко и подробно рассмотрены особенности психологического климата в коллективах, слабо изученным остается вопрос о конкретном влиянии стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат.

Следует отметить, что большинство работ, посвященных изучению взаимоотношений в коллективе, рассматривают данную проблему на основе трудовых отношений, где главным является производительность труда, и не учитываются такие человеческие составляющие, как моральная атмосфера, доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу, свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива, а также высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из членов коллектива. Теоретическая недооценка вышеперечисленных показателей в изучении социально-психологического климата дает неадекватное представление об особенностях формирования отношений в коллективе.

Исходя из вышеизложенных соображений, нам представляется крайне актуальным и своевременным исследовать влияние стилей поведения членов школьного коллектива на различных уровнях формирования социально-психологического климата. Актуальность обусловила выбор темы исследования «Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат».

Страницы: 1 2 3


Тестирование и требования к нему. Классификация тестов
1) Тестирование – метод психологической деятельности, использующий стандартизированные задачи и вопросы - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяются для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Позволяют с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, ли ...

Карьера в жизни женщины. Психологический портрет деловой женщины
Бизнес-леди - это чаще всего женщина 32-37 лет, обладающая высоким интеллектом, знающая языки, целеустремленная, умеющая добиваться своего. Она ценит свою работу как средство доказать всем свою незаурядность, в отличие от прочих женщин, чья цель - кухня, дети, платья . Личная жизнь такой дамы чаще всего складывается не очень счастливо. ...

"Синдром помощницы"
Любого незаменимого можно заменить другим незаменимым. Чтобы Вас воспринимали не как Золушку, а как лидера, говорите о Ваших успехах, а не о том, чего они Вам стоили, что Вам пришлось для этого испытать и пережить. Осознайте, что так говорят те женщины, которые делают ставку на деловой квалификации, производительности своего труда и н ...