Введение
Страница 1

Вопрос об успешном развитии коллектива и сформированности его социально-психологического климата является одной из ключевых проблем социальной теории и практики, она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается различными науками: психологией групп, социологией, психологией профессиональной деятельности и др.

Интерес к данной проблеме в науке диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его профессиональную деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний, масштабами и глубиной возникающих барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. Анализ же психологического климата в любом коллективе важен сам по себе, т.к. вместе с тем, что социально-психологический климат является в первую очередь показателем уровня социально развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации в профессиональной деятельности, но и определяет, прежде всего, гармоничное развитие и включенность личности в процесс своего развития. Ведь от того, как каждый человек взаимодействует с окружающими его людьми, непосредственно через восприятие, определенное соотношение чувств и эмоций, испытываемых нами субъективного, зависит определенное отношение к другому человеку. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия, только тогда коллектив становится могучим средством формирования личности и возникает положительный психологический климат.

Изучение данной проблемы позволит, несомненно, лучше понять механизмы этих взаимоотношений и определить влияние уровня развития межличностных отношений не только на развитие социально-психологического климата, но и на поведение личности в целом. Вместе с тем, несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно глубоко и подробно рассмотрены особенности психологического климата в коллективах, слабо изученным остается вопрос о конкретном влиянии стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат.

Следует отметить, что большинство работ, посвященных изучению взаимоотношений в коллективе, рассматривают данную проблему на основе трудовых отношений, где главным является производительность труда, и не учитываются такие человеческие составляющие, как моральная атмосфера, доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу, свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива, а также высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из членов коллектива. Теоретическая недооценка вышеперечисленных показателей в изучении социально-психологического климата дает неадекватное представление об особенностях формирования отношений в коллективе.

Исходя из вышеизложенных соображений, нам представляется крайне актуальным и своевременным исследовать влияние стилей поведения членов школьного коллектива на различных уровнях формирования социально-психологического климата. Актуальность обусловила выбор темы исследования «Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат».

Страницы: 1 2 3


«Что означают цвета»
Умение выражать свое состояние с помощью цвета ...

Анализ результатов
В результате наблюдения выявила избирательное отношение детей группы друг к другу. Так как наблюдения велись за каждым ребенком отдельно, то удалось выявить взаимоотношения каждого со сверстником. Баранкова Илона никогда не конфликтует, уравновешена; Безлобов Дима – часто конфликтует из-за пустяков; Белая Оксана – играет со всеми, сама ...

Виды карьер
Беден ли человек, богат ли, вовек ему не стать добродетельным и счастливым, если волей Фортуны он окажется не на своем месте. (Люк де Клапье де Вовенарг) Вы хотите знать, какой может быть Ваша карьера? Тогда мы должны Вам сказать, что виды карьеры зависят от сроков, времени и характера продвижения по служебной лестнице, при этом специа ...