Гипотезой исследования:
является предположение о том, что социально-психологический климат школьного коллектива зависит от таких его составляющих как уровень эмпатии, социометрического статуса, степени эмоционального выгорания, направленность личности и включенности в межличностные отношения, а также существует дифференциация влияния стиля руководства коллективом на общий уровень социально-психологического климата.
Задачи исследования:
1) проанализировать имеющиеся теоретические и эмпирические данные, касающиеся проблемы исследований социально-психологического климата и роли ее членов в его формировании;
2) выявить влияние определенного стиля поведения членов школьного коллектива на основные показатели социально-психологического климата;
3) установить возможные связи между составляющими социально-психологического климата школьного коллектива и его составляющими.
Методологические основы исследования:
- категории, принципы диалектико-материалистической философии;
- ведущие принципы психологии развития групповых отношений: Э. Берна, Г.М. Андреевой, К. Левина, В.Н. Мясищева, Ю.П. Платонова, Д.В. Ушакова и др.
Методы исследования:
1) Анализ психолого-педагогической литературы;
2) Метод констатирующего эксперимента;
3) Психодиагностические методы: тестирование, опрос, социометрия.
4) Количественный и качественный анализ данных эксперимента: для статистической обработки и анализа эмпирических данных использовались методы первичной математической обработки; программа SPSS Statistics 17.0 для Windows: корреляционный анализ r-Спирмена.
Этапы исследования:
1. Первый этап (ноябрь – декабрь 2010 г.) - анализ научных публикаций по проблеме исследования; отработка понятийного аппарата исследования; определение гипотезы и методов исследования; анализ существующих методических приемов, позволяющих диагностировать социально-психологический климат в группе и влияние стиля поведения школьного коллектива, подбор диагностических методик.
2. Второй этап (январь – март 2011 г.) включал в себя проведение экспериментального исследования, количественный и качественный анализ полученных данных.
3. Третий этап (апрель – май 2011 г.) – корреляционный анализ данных, обобщение результатов, а также окончательное оформление выпускной квалификационной работы.
Организация исследования:
Экспериментальное исследование
было проведено в УСОШ № 1 Г.Е. Егорова. В нем участвовали 25 учителей, в возрасте от 27 до 42 лет.
Практическая значимость работы:
заключается в том, что результаты проведенного исследования могут использоваться в учебной и образовательной деятельности педагогов, в работе уже практикующих учителей, кроме того, результаты исследования помогут работникам отдела кадров в педагогических учреждениях подобрать высоко квалифицированный персонал.
Анализ информационных связей и симплекс-модели
Для оценки возможностей рассмотренного выше подхода, результаты его применения далее сопоставляются с аналогичными данными, полученными с помощью традиционного, крнфирматорного (или проверочного) факторного анализа. Конфирматорный факторный анализ обеспечил выявление факторов, определяющих структуру общего интеллекта, и исследование дин ...
"Раз, два, встали"
Цель упражнения: упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки.
Инструкция: Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) п ...
Формирование и развитие памяти
Обратимся теперь к вопросу о развитии памяти, т. е. о тех типичных изменениях, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, непосредственное запоминани ...