Введение
Страница 3

Гипотезой исследования:

является предположение о том, что социально-психологический климат школьного коллектива зависит от таких его составляющих как уровень эмпатии, социометрического статуса, степени эмоционального выгорания, направленность личности и включенности в межличностные отношения, а также существует дифференциация влияния стиля руководства коллективом на общий уровень социально-психологического климата.

Задачи исследования:

1) проанализировать имеющиеся теоретические и эмпирические данные, касающиеся проблемы исследований социально-психологического климата и роли ее членов в его формировании;

2) выявить влияние определенного стиля поведения членов школьного коллектива на основные показатели социально-психологического климата;

3) установить возможные связи между составляющими социально-психологического климата школьного коллектива и его составляющими.

Методологические основы исследования:

- категории, принципы диалектико-материалистической философии;

- ведущие принципы психологии развития групповых отношений: Э. Берна, Г.М. Андреевой, К. Левина, В.Н. Мясищева, Ю.П. Платонова, Д.В. Ушакова и др.

Методы исследования:

1) Анализ психолого-педагогической литературы;

2) Метод констатирующего эксперимента;

3) Психодиагностические методы: тестирование, опрос, социометрия.

4) Количественный и качественный анализ данных эксперимента: для статистической обработки и анализа эмпирических данных использовались методы первичной математической обработки; программа SPSS Statistics 17.0 для Windows: корреляционный анализ r-Спирмена.

Этапы исследования:

1. Первый этап (ноябрь – декабрь 2010 г.) - анализ научных публикаций по проблеме исследования; отработка понятийного аппарата исследования; определение гипотезы и методов исследования; анализ существующих методических приемов, позволяющих диагностировать социально-психологический климат в группе и влияние стиля поведения школьного коллектива, подбор диагностических методик.

2. Второй этап (январь – март 2011 г.) включал в себя проведение экспериментального исследования, количественный и качественный анализ полученных данных.

3. Третий этап (апрель – май 2011 г.) – корреляционный анализ данных, обобщение результатов, а также окончательное оформление выпускной квалификационной работы.

Организация исследования:

Экспериментальное исследование

было проведено в УСОШ № 1 Г.Е. Егорова. В нем участвовали 25 учителей, в возрасте от 27 до 42 лет.

Практическая значимость работы:

заключается в том, что результаты проведенного исследования могут использоваться в учебной и образовательной деятельности педагогов, в работе уже практикующих учителей, кроме того, результаты исследования помогут работникам отдела кадров в педагогических учреждениях подобрать высоко квалифицированный персонал.

Страницы: 1 2 3 


Исследование социометрического статуса в педагогическом коллективе
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования по социометрическому статусу среди исследуемой группы. В результате эксперимента были получены следующие данные, которые наглядно изображены на рисунке 12, количественные показатели индивидуальных выборов представлены в Приложении 10. Примечание: выбор взаимн ...

Фрустрация
Фрустрация – «психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели» [11; 381]. Защитные реакции при фрустрации связаны с появлением агрессивности, уходом от трудной ситуации (в том числе переносом действий в воображаемый план), снижением сложности поведения (иногда до уровня глуб ...

Как Вы справляетесь со стрессом?
О том, как мы переносим расстройства, зависит от двух вещей; нашего врожденного темперамента и моделей поведения, которые мы усвоили от окружающих. Первое мы изменить никак не можем, однако в процессе социализации мы учимся контролировать свои эмоции. Значимые для нас другие люди, в обществе которых мы растем, оказывают огромное влияние ...