Введение
Страница 2

На данный момент проблема изучения влияния стиля поведения коллектива на социально-психологический климат, а тем более особенности стиля поведения членов школьного коллектива в науке изучена недостаточно, т.к. данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с социально-психологическим климатом в школьном коллективе весьма проблематично.

Большой вклад в решение вопроса о механизмах развития отношений в коллективе и факторах влияющих на его формирование внесли многие отечественные и зарубежные исследователи Г.М. Андреева, А.А. Алдашева, Н.П. Аникеева, А.Я. Анцупов, Э. Берн, А.А. Бодалев, В.В. Бойко, В.Ю. Большаков, Ф.М. Бородкина, А.В. Быков, Л.Я. Гозман, А.И. Донцов, Ф. Зимбардо, А.Н. Жмыриков, Е.П. Ильин, Т.С. Кабаченко, Е.А. Климов, А.Г. Ковалев, Я.Л. Коломинский, Н.М. Коряк, К. Левин, В.Н. Мясищев, О.Г. Носкова, Н.Н. Обозов, К. Ойстер, А.М. Омаров, В.И. Панферов, В.Н. Парохин, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Ю.П. Платонов, А.А. Русалинова, М.М. Рыбакова, Т.П. Скрипкина, А.М. Столяренко, Ю.К. Стрелков, И.Р. Сушков, В.А. Сухарев, Д.В. Ушаков, А. Фернхем, Н.П. Фетискин, Р. Харрис, Л.Н. Цой, Р. Чалдини и др.

Рассмотрим подробнее работы этих исследователей. A.A. Алдашева, А.Н. Жмыриков, В.Н. Парохин исследовали социально-психологическую адаптацию личности в особых условиях деятельности и общения.

Эмоциональные составляющие взаимоотношений в группе были подробно изложены в трудах Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, В.В. Бойко, Л.Я. Гозмана, Т.П. Скрипкиной.

Вопросы эффективного руководства и стилей поведения в коллективе рассматривались такими исследователями как Эриком Берном, В.Ю. Большаковым, А.В. Быковым, Е.П. Ильиным, Куртом Левином, А.М. Омаровым, Т.С. Кабаченко, В.Н. Мясищевым, В.И. Панферовым, Ю.П. Платоновым, Р. Харрисом, Роберт Чалдини.

Проблема изучения социально-психологического климата в коллективе поставлена такими авторами, как Г.М. Андреевой, А.И. Донцовым, Е.А. Климовым, О.Г. Носковой, Б.Д. Парыгином, А.В. Петровским, Ю.К. Стрелковым.

Изучением теоретических аспектов феноменологии конфликта в групповых взаимоотношениях занимались такие ученые как А.Я. Анцупов, К. Левин, Г. Поцепцов, М.М. Рыбакова, Л.Н Цой и др.

Все эти научные изыскания дали основу для дальнейшей разработки взаимоотношений лидера и группы в социальной коммуникации и различного рода познаний поведения, несмотря на то, что они имеют свои точки зрения и представляют различную структуру и динамику организаций и групп.

Однако, несмотря на большое количество научных исследований по данной проблеме, крайне мало работ по изучению специфики влияния стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат. Это и определило цель нашего исследования. Мы вносим в этот аспект, что-то новое, свое.

Цель исследования:

определить существует ли связь между стилями поведения школьного коллектива и составляющими социально-психологического климата.

Объектом исследования:

социально-психологический климат в школьном коллективе.

Предмет исследования:

влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат.

Страницы: 1 2 3


Стратегия взаимной поддержки
Надо избегать двух видов людей: тех, в ком ты не нуждаешься, и тех, кто в тебе не нуждается. (Веселин Георгиев) Одно из важнейших качеств женщины - уметь радоваться разнообразию жизни и относиться к себе как к женщине, которая хочет чего-то достичь. Однако мы не советуем строить свою карьеру "методом короткой юбки". Это, коне ...

Психограмма психолога
Разработка психограммы психолога Составление психограммы – итог тщательного изучения профессии с разных сторон. Этот процесс называется профессиографированием. Этапы составления психограммы: 1. Установление перечня обязательных задач, выполняемых профессионалом. 2. Реконструкция действий, необходимых для достижения заданных целей (де ...

Психологические качества руководителя
Основные качества (Генри Минтцберг): 1. искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми, 2. искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью, 3. искусство разрешать ...