Исследование уровня эмпатии в педагогическом коллективе

В ходе диагностики мы получили данные, которые представлены на рисунке 16, индивидуальные показатели изображены в Приложении 13.

Рис. 16. Показатели уровня эмпатии среди испытуемых (в %)

Выводы по методике:

рассматривая процентное соотношение представленных показателей, мы можем заключить, что в исследуемом педагогическом коллективе преобладает «высокий уровень эмпатии», 42% от всех испытуемых.

Характеризуя данных испытуемых, мы можем сказать, что им присуща чувствительность к нуждам и проблемам коллег, эмоционально отзывчивы и общительны. Так высокий уровень эмпатии позволяет им устанавливать более доверительные отношения в личных и профессиональных взаимоотношениях.

Также следует отметить, что у 23% испытуемых обнаружен «нормальный уровень эмпатийности» в межличностных отношениях такие личности склонны судить о других по поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Им не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем.

В целом среди всех испытуемых преобладает необходимый уровень эмпатии, что благоприятно сказывается на социально-психологическом климате педагогического коллектива.


Этика психологической работы
1) Психологическая служба – это организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС – центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные уч ...

Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения
Психологический подход основан на выделении социально-психологических различий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические классификации выстраиваются на основе следующих критериев: - вид нарушаемой нормы; - психологические цели поведения и его мотивация; - результаты данного поведения и ущерб им причиняемый; ...

Парадигмы психологии труда
Существует тенденция расширения контекстов при анализе специалистами процессов в системе «субъект-объект», перевод отношений вектора «человек-техника» в многомерное пространство «человек -техника - среда» (первоначально — среда физическая, позже — также и среда социальная, социально-психологическая), к анализу взаимодействия их основн ...