Заключение
Страница 1

Запахи оказывают сильнейшее, часто подсознательное, воздействие на человека - на его настроение, на уверенность в себе, на ощущение своего собственного тела и на то, как его воспринимают другие люди. Запахи стимулируют активность, провоцируют недомогание, угнетают, помогают бороться с депрессией, пробуждают в человеке воспоминания, рождают ассоциации, формируют восприятие реальности, придают жизни вкус. Достаточно одного приятного запаха, чтобы расслабиться, или, напротив, активизировать работу головного мозга и улучшить настроение. Аромат является тем инструментом, который способен самым активным образом стимулировать как положительные, так и отрицательные эмоции и чувства. Запах мяты, например, пробуждает, а запах ландыша расслабляет. Кроме того, некоторые основные эмоции непосредственно связаны с запахом.

Сделана попытка изучить влияние запахов на эмоциональное состояние в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Выдвинуто предположение, что перцептивная модальность не влияет, а гендер влияет на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха: цитрусовые ароматы (лимон, кардамон, апельсин) повышают настроение, бодрят, тонизируют; цветочные ароматы (кедр, лаванда) расслабляют, успокаивают; шипровые (табак, мох) ухудшают самочувствие, настроение, провоцируют общее недомогание и слабость. В ходе исследования установлено, что ни гендер, ни перцептивная модальность не оказывают значимого воздействия на изменение глубины и знака психического состояния. Тем самым воздействие запаха подсознательно изменяет психическое состояние. Также установлено, что гендер не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у маскулинной и феминной групп наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запаха.

Таким образом, результаты исследования доказывают факт влияния запахов разных классов на изменение психического состояния, однако исключают решающее влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на этот процесс. Кроме того, еще раз подтверждено отрицательное влияние табака на состояние человека, его самочувствие и настроение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Значения по соответствующим методикам до и после предъявления цитрусового запаха

Таблица 1

Порядковый № испытуемого

Гендер

В

А

К

I.1

I.2

I.1.1

I.2.1

I.3

1

9

7

7

8

5,0

4,9

5,5

36

5,1

5,0

5,5

30

2

2

8

10

8

7

5,3

4,8

5,2

35

5,1

4,8

37

0,5

3

9

4

2

2

4,7

4,4

5,0

33

4,2

4,0

5,1

39

0,5

4

9

8

6

6

5,5

5,3

5,0

36

5,6

5,5

5,3

25

1,8

5

8

7

13

8

5,5

5,7

5,2

63

5,7

5,9

5,5

62

-0,1

6

5

4

10

8

5,0

5,4

4,8

33

4,8

5,0

4,5

43

0,7

7

8

8

13

7

5,6

5,4

5,2

35

5,5

5,1

4,9

40

0,8

8

3

4

5

3

5,9

4,9

5,5

28

5,9

5,3

5,6

26

0,8

9

5

6

7

6

4,7

4,9

5,0

45

4,9

5,1

5,1

44

-1,5

10

2

6

9

6

5,1

5,4

5,3

50

5,2

5,7

5,7

34

1,8

11

3

6

9

6

5,5

5,3

4,8

31

5,8

5,7

5,1

24

1,4

12

2

6

5

8

4,1

4,6

4,8

28

4,5

4,8

4,9

23

2,4

13

9

8

7

10

5,5

5,2

5,2

31

5,2

5,0

4,8

35

1

14

5

12

9

8

5,3

5,0

4,8

33

5,1

4,9

4,5

44

0,3

15

9

8

5

7

5,5

5,4

5,0

38

5,3

5,4

4,9

44

-1

16

6

8

7

7

5,3

5,5

5,2

38

5,5

5,6

5,3

36

1

17

5

2

6

8

4,9

5,0

5,3

31

5,1

5,3

5,2

28

2,5

18

8

7

9

7

5,1

4,6

5,2

42

5,2

4,8

5,4

40

1

19

8

4

6

3

4,3

5,0

5,1

38

4,2

4,7

4,9

39

-0,1

20

5

5

7

5

5,3

5,2

5,2

27

5,0

5,0

5,1

29

0,2

21

9

10

9

9

4,8

4,9

4,7

25

5,0

5,3

5,0

23

1,1

22

9

11

8

9

5,4

5,6

5,3

33

5,6

5,7

5,6

30

1,4

23

6

12

10

10

4,3

4,2

4,5

32

4,1

4,0

4,3

28

0,9

24

6

13

9

10

4,1

4,5

5,0

42

4,5

5,1

5,3

45

1,5

25

5

0

4

2

5,6

5,9

5,8

29

5,3

5,6

5,7

31

-0,3

26

3

12

11

11

5,4

4,8

4,6

33

5,5

5,0

4,9

29

1,3

27

5

5

8

3

5,3

5,6

5,4

34

5,6

5,7

5,6

30

2,1

28

2

5

5

7

5,1

5,3

5,1

52

5,3

5,6

5,2

51

-1,0

29

8

7

6

6

4,9

5,5

5,5

41

5,0

5,7

5,5

40

3,0

30

9

12

11

8

4,0

4,5

4,3

32

4,2

4,6

4,5

30

1,1

31

3

12

10

10

5,7

5,3

5,5

41

5,5

5,0

5,4

21

0,4

32

5

7

9

8

4,7

4,3

4,4

30

4,6

4,1

4,1

41

0,5

33

8

7

10

8

5,6

5,3

5,5

45

5,3

5,0

5,1

40

1,2

34

3

5

3

6

3,9

4,0

4,3

29

4,3

4,5

4,7

38

0,9

35

5

10

9

5

4,8

5,2

5,1

22

4,5

5,0

5,0

21

1,4

36

8

4

2

2

5,3

5,7

5,6

34

5,4

5,9

5,9

30

2,0

37

9

8

4

6

5,4

4,9

4,9

44

5,7

5,0

5,4

33

-0,1

38

8

8

6

9

5,0

5,0

5,1

45

5,3

5,0

5,3

44

1,5

39

5

8

9

10

4,9

5,0

5,3

25

5,2

5,3

5,4

26

1,4

40

2

9

8

11

5,6

5,5

5,2

31

5,9

5,7

5,4

27

2,3

41

3

4

8

6

5,1

4,9

5,0

42

5,3

5,0

5,4

40

1,0

42

3

5

8

9

5,3

5,5

5,1

33

5,4

5,8

5,4

31

1,5

43

6

10

9

7

4,8

4,9

5,2

32

4,4

4,4

5,0

28

0,9

44

6

13

12

7

4,9

5,4

5,2

35

5,2

5,6

5,3

33

0,2

45

8

6

10

11

5,1

5,4

5,5

25

5,4

5,5

5,7

30

0,8

46

3

9

10

8

4,8

5,4

5,4

41

5,0

5,6

5,6

38

1,2

47

5

6

5

3

5,3

4,9

4,8

36

5,0

4,9

4,7

38

-0,2

48

5

9

8

11

4,7

5,4

4,8

34

5,0

5,5

4,9

32

1,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические аспекты исследования эмоциональной регуляции поведения и деятельности. Общая характеристика эмоций и эмоционального состояния
Изучением эмоций и эмоциональных состояний занимались А. Левинсон, К. Е. Изард, Х. Цваардемакер, Э. Гельгорн, Дж. Луффборр, С. Н. Славин, М. И. Еникеев, С. В. Курбатова, С. Н. Яшкин, П. В. Симонов, Д. Гоулман, Н. В. Панина, З. Фрейд и другие. Эмоции – это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном о ...

Соотнесение представлений о конфликте и его функциях в различных концепциях и типология конфликтов учения-обучения
Из анализа концепций, изучающих конфликт, ясно, что можно расположить тот или иной подход в наборе поляризаций и характеристик определений, явно или имплицитно принятых концепцией. Основные отношения к конфликту как феномену и механизму разворачиваются в следующих поляризациях: естественное – искусственное отношение, определение продук ...

Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая неустойчивость»
Цель: изучение отношения испытуемого к себе, к другим людям, к труду, к будущему, к прошлому, к неудачам, к критике, к риску, к правилам, к порядкам и т.д. Акцентуации характера следует рассматривать как крайний вариант психической нормы. В этом состоит коренное отличие терминов "акцентуация" и "психопатия". При это ...