Введение
Страница 2

Объект исследования - процесс адаптации детей беженцев и вынужденных переселенцев к новым социокультурным условиям.

Предмет исследования: проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом при адаптации к новым социокультурным условиям.

Целью нашего исследования является изучение особенностей адаптации детей вынужденных переселенцев к новым социокультурным условиям, с учетом личностных особенностей детей мигрантов, влияющих на процесс их адаптации.

Задачи исследования:

На основе анализа профильной литературы выявление проблем, возникающих в случае перемены этнической общности, а также культуральных особенностей смены базового этноса у вынужденных переселенцев;

Выяснение особенностей проявления акультурационного стресса у детей беженцев и вынужденных переселенцев;

Изучение психологических аспектов проблемы адаптации детей беженцев и вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья;

Анализ значения самосознания для процесса успешной адаптации детей мигрантов;

Сравнительное исследование личностных характеристик детей мигрантов и детей местных жителей;

Сравнительное исследование личностных характеристик (Я-концепции) у детей мигрантов и детей местных жителей;

Составление и реализация программы социально-психологической помощи детям беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом.

Гипотеза:

У детей – выходцев из семей беженцев и вынужденных переселенцев Я-концепция характеризуется меньшей сформированностью и имеет аутодеструктивную направленность, поэтому предполагается наличие значимых различий по следующим показателям личностного развития: дифференциация самосознания; идеологические установки личности; самооценка; направленность на дело, на общение и на себя, общая направленность личности; мотивация достижения; мотивация одобрения.

В исследовании используются следующие методы: метод наблюдения, метод тестов, методы статистической обработки данных.

Испытуемые: дети вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья (20 человек) и дети коренных калужан (20 человек) в возрасте от 9 до 13 лет.

Страницы: 1 2 


Лечение клептомании
Излечение возможно! Современная психологическая практика уже позволяет во многих случаях надеяться на позитивное решение проблемы. Сейчас наработан огромный опыт в реальной практической помощи людям, страдающих различными навязчивыми состояниями. Поскольку программа клептоманического поведения формируется в раннем детстве, то для перефо ...

Этнические факторы развития личности
Основной задачей этнопсихологического подхода к изучению личности является определение закономерностей ее развития в постоянно меняющемся мире. Становление личности идет параллельно становлению индивидуальности: личность и индивидуальность взаимосвязаны и взаимообусловлены. Формирование личностных качеств человека находится в тесной вза ...

Предмет, задачи и структура юридической психологии. Междисциплинарные связи
Юридическая психология – научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы. Если право в первую очередь выделяет в человеке правонарушителя, то юридическая психология исследует человека в правонарушите ...