Введение
Страница 2

Объект исследования - процесс адаптации детей беженцев и вынужденных переселенцев к новым социокультурным условиям.

Предмет исследования: проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом при адаптации к новым социокультурным условиям.

Целью нашего исследования является изучение особенностей адаптации детей вынужденных переселенцев к новым социокультурным условиям, с учетом личностных особенностей детей мигрантов, влияющих на процесс их адаптации.

Задачи исследования:

На основе анализа профильной литературы выявление проблем, возникающих в случае перемены этнической общности, а также культуральных особенностей смены базового этноса у вынужденных переселенцев;

Выяснение особенностей проявления акультурационного стресса у детей беженцев и вынужденных переселенцев;

Изучение психологических аспектов проблемы адаптации детей беженцев и вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья;

Анализ значения самосознания для процесса успешной адаптации детей мигрантов;

Сравнительное исследование личностных характеристик детей мигрантов и детей местных жителей;

Сравнительное исследование личностных характеристик (Я-концепции) у детей мигрантов и детей местных жителей;

Составление и реализация программы социально-психологической помощи детям беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом.

Гипотеза:

У детей – выходцев из семей беженцев и вынужденных переселенцев Я-концепция характеризуется меньшей сформированностью и имеет аутодеструктивную направленность, поэтому предполагается наличие значимых различий по следующим показателям личностного развития: дифференциация самосознания; идеологические установки личности; самооценка; направленность на дело, на общение и на себя, общая направленность личности; мотивация достижения; мотивация одобрения.

В исследовании используются следующие методы: метод наблюдения, метод тестов, методы статистической обработки данных.

Испытуемые: дети вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья (20 человек) и дети коренных калужан (20 человек) в возрасте от 9 до 13 лет.

Страницы: 1 2 


Основные типы личности
В ранних исследованиях Айзенк выделял только два общих типа или суперфактора: экстраверсию – тип (E) и нейротизм – тип (N). В дальнейшем он определил третий тип – психотизм – (P), хотя и не отрицал возможность того, что впоследствии будут добавлены еще какие-то измерения. Айзенк рассматривал все три типа как части нормальной структуры л ...

Движение и действия младенца
На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках, принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживат ...

Кто может быть Вашим союзником?
Ни один человек не желает, чтобы его преемник преуспел. Все они порекомендуют тех кандидатов, которые, вероятнее всего, потерпят неудачу и тем самым сделают их собственные достижения еще более замечательными. (Харви Маккей) Можно выделить несколько типов союзников. Выберите себе тот тип, который подходит Вам больше всего: 1. "Оте ...