Во всех выше указанных случаях речь идет о контакте этносов, принадлежащих одному суперэтносу. На уровне же суперэтносов возможны еще четыре варианта этнического контакта и соответствующие им варианты развития этнических стереотипов: 1. В случае контакта пассионарно-ненапряженного этноса с пассионарно-напряженным этносом наиболее вероятна ассимиляция или вытеснение слабого этноса. Вариативность динамики этнических авто - и гетеростереотипов здесь весьма велика и зависит от всего комплекса указанных ранее факторов.2. Два или более слабо пассионарных этноса в большинстве случаев находят взаимоприемлемый способ существования и не подавляют друг друга, этнические стереотипы при этом мало подвержены влиянию - в основном изменяются когнитивные и поведенческие составляющие стереотипов. 3. Если контактирующие суперэтносы сильно, но одинаково пассионарны, то происходит метисация, причем деформируется поведенческая составляющая стереотипов. Как правило, в этом случае начинает нарастать тенденция к индивидуалистской стратегии поведения с утратой общих ценностных норм, идеалов, императивов, что неминуемо ведет к уничтожению одного из этносов.4. Если при контакте сильных, одинаково пассионарных этносов процесс метисации сопровождается пассионарным толчком, то возникает новый этнос с новыми авто - и гетеростереотипами. http://www.voscopran.ru воскопран с левомеколем 30 повязок цена.
В отечественной социальной психологии подход к данной проблеме разрабатывается в рамках теории отношений, при этом стереотип и установка рассматриваются как стадии созревания и становления психологических отношений, понимаемых как целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности.
Таким образом, можно выделить четыре подхода к проблеме этнических стереотипов.1. Стереотип есть "необходимое зло", изначально присущее человеку и неизбежно искажающее реальность.2. Стереотип лишь в крайне малой степени соответствует тем фактам, которые пытается отразить.3. Стереотип близок к истине, хотя в ходе попыток обобщения реальных фактов действительности происходит их определенное искажение.4. Стереотип как факт психологической реальности, детерминирующий межэтнические отношения независимо от того, соответствует он действительности или нет.
Вывод
Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти старшеклассника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, -во много зависит от атмосферы, царящей ...
Выводы.
Результаты проведенного нами исследования показывают, что преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о значимости учебно-воспитательной работы. Мы соотносим это представление с тем, что у опрошенных преподавателей, читающих дисциплины по специализации «психология управления», именно данный вид деятельности является часто вс ...
Характеристика периода новорожденности. Кризис рождения.
Комплекс оживления
Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного, растительного существования в относительной постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, тот мир, где ему предстоит из беспомощного существа вырасти ...