2. Упражнение "Замороженный"
Цель: совершенствование навыков эмоционального контакта. Процедура проведения. Участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль "замороженного", а второй – "реаниматор". По сигналу ведущего "замороженный" застывает в неподвижности. В течение одной минуты "реаниматор" должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к замороженному со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики, пантомимы. Критерий "размораживания" - изменение в выражении лица, улыбка или смех "замороженного".
3. Упражнение "Как быть толерантным в общении".
Необходимое время: 20 минут. Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, понимание "самого себя". Процедура проведения. Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций – кто-то обижается, кто-то дает сдачи, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого? Ведущий предлагает кому-нибудь из участников группы вспомнить и рассказать ситуацию, когда его или кого-нибудь из его знакомых обидели. Этот участник выступит в роли того, кого обидели, а другой в роли обидчика. Участники должны разыграть эту сцену. Используя предложенную ниже схему, "обиженный" попытается достойно выйти из ситуации.
Алгоритм достойного выхода из сложной ситуации: Начать разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая не устраивает. Выразить чувства, возникшие в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе. Сказать человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложить ему другой вариант поведения, устраивающий тебя. Сказать, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение.
Рефлексия: участники группы высказывают свое мнение о том, чей выход из ситуации оказался наиболее удачным и почему.
4. Упражнение "Я-высказывания / Ты-высказывания" (продолжением и закреплением предыдущего)
Необходимое время: 10 минут. Цель: Научиться толерантно (в неагрессивной, безоценочной манере) выражать свои негативные чувства, такие, как недовольство. Обида, огорчение и пр.; сделать общение более непосредственным и свободным. Процедура проведения. Ведущий объясняет разницу между Я-высказываниями и Ты-высказываниями. Например, использование в речи Я-высказываний делает общение более непосредственным, помогает выразить свои чувства, не унижая другого человека. Я-высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства ("Я очень беспокоюсь, если ты приходишь домой поздно"). Если мы используем Ты-высказывания, то человек, к которому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование Я-высказываний позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить. Ведущий просит составить Я-высказывания, для предложенных ситуаций: 1. Твой друг (подруга) попросил(ла) у тебя одежду и порвал(ла) ее.2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники.3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал контрольную у соседа.5. Вы с другом договорились встретиться на улице. Ты прождал(ла) его пол часа, а он так и не пришел.6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды.
Завершение темы
Задача – помочь детям увидеть изменения в своем поведении при общении с окружающими его людьми и, по возможности, постараться их объяснить.
Иногда на этом этапе требуется провести специальные упражнения на релаксацию, основанные, например, на чередовании сложной ситуации общения и приятной расслабляющей беседы. Сила «Я» предполагает а ...
Результаты исследования уровня психологической адаптации
Блок № 2 "Успешность адаптации".
1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью.
Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы":
Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: &quo ...
Сильная сторона женщин
Чем ответственней занимаемый пост, тем легче уйти от всякой ответственности
Женщины, как правило, обладают высокой компетентностью при решении организационных задач, что часто озадачивает мужчин. Ведь женщинам часто приходится заботиться сразу об очень многих вещах: о кастрюлях на плите, о детях и состоянии их одежды, о делах мужа, под ...








