Программа коррекции Я-концепции и личностных особенностей детей вынужденных переселенцев с целью совладания с акультурационным стрессом
Страница 2

Психология » Проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом » Программа коррекции Я-концепции и личностных особенностей детей вынужденных переселенцев с целью совладания с акультурационным стрессом

3. Упражнение "Нобелевская премия".

Необходимое время: 30 минут. Цель: повышение социальной компетентности детей, работа с мечтами и фантазиями о будущем. Материалы: бумага, письменные принадлежности, карандаши, маркеры, скотч, кнопки, пластилин. Процедура проведения: Ведущий рассказывает участникам о Нобелевской премии, а затем предлагает игровую ситуацию: Представьте себе, что вы – известный ученый, писатель или общественный деятель. Нобелевский комитет принял решение о присуждении вам почетной премии. Торжественное вручение премии предполагает ответное выступление лауреатов – это является давней традицией. Через некоторое время желающие получат возможность выступить на церемонии вручения премии с ответной речью. Выберете номинацию, по которой вы хотели бы получить премию, и подготовьте выступление. Можете использовать следующую схему. Ведущий записывает на доске вопросы, на основе которых участники группы могут построить свое выступление: 1. Опишите сделанное открытие, научное достижение или литературное произведение.2. Объясните, почему ваш вклад в науку, литературу или дело мира получил такую высокую оценку.3. Выразите слова благодарности тем, кто помог вам добиться подобного результата в работе.4. Расскажите о ваших планах на будущее. Время на подготовку – 10 минут.

Речь каждого лауреата вознаграждается аплодисментами. После выступления участники группы задают свои вопросы "лауреату". Члены группы, которые не успели представить свои достижения, могут кратко назвать свою номинацию и объяснить, за что они получают премию.

Рефлексия занятия: Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям? Легко ли было обнаружить в себе какие-нибудь положительные черты, способности и похвалить себя?

ЗАНЯТИЕ 2.

Разминка. Упражнение "На какого сказочного героя я похож? "

Необходимое время: 10 минут. Цель: Возможность самовыражения и самораскрытия в метафорической форме, получение обратной связи от участников группы, формирование навыков точного межличностного восприятия. Материал: мяч. Процедура проведения. Ведущий предлагает одному из присутствующих выбрать среди участников группы человека, вызывающие у него ассоциации с каким-нибудь персонажем из сказки или героем мультфильма, и бросить ему мяч. При этом нужно сказать, кого именно напоминает ему данный участник. Участник ловит мяч и бросает его другому, называя персонаж, с которым ассоциируется этот человек, и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого. Далее надо попросить членов группы запомнить, от кого они получают мяч и что им при этом говорят. Последний участник, к которому попал мяч должен бросить его человеку, от которого мяч только что был получен и высказать свое мнение относительно его ассоциации. Цепочка продолжается таким образом раскручиваться в обратном направлении.

Основное содержание занятия.

1. Упражнение "Пять добрых слов"

Необходимое время: 15 минут. Цель: Получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку. Материалы: принадлежности для рисования. Процедура проведения. Участники разбиваются на подгруппы по четыре человека (произвольно). Инструкция: Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное на ваш взгляд, качество его обладателя. Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу. Упражнение можно продолжить. Когда будет сделано по 4 надписи, тот участник, которому принадлежит рисунок, подписывает пятую. Ведущий собирает рисунки и зачитывает "комплименты", а группа должна догадаться, кому они предназначаются. В конце упражнения участники забирают листы со своими "ладошками", еще одну памятку на "черный день".

Страницы: 1 2 3 4 5


Причины отклоняющегося поведения. Биологические предпосылки поведенческих девиаций
Другим важным фактором, влияющим на поведение личности, несомненно, выступают внутренние, биологические, условия - та природная почва, с которой взаимодействуют любые внешние условия. Биологические предпосылки включают: наследственно-генетические особенности, врожденные свойства индивида (приобретенные во время внутриутробного развития ...

Общая характеристика ощущений
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды. Ощущением называется простейший психический процесс, заключающий ...

Алкоголизм родителей
Неблагоприятное социальное влияние алкоголизма родителей на развитие детей связано с нарушениями взаимоотношений между ними. Любой член семьи, живущий рядом с больным алкоголизмом, находится в состоянии психического стресса. Особенно тяжелая психологическая обстановка возникает в семье, где алкоголизмом больна мать. Однако, и алкоголизм ...