Рефлексия: Какие чувства, когда читал надписи на своей "руке"? Все ли достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?
2. Упражнение "Что моя вещь знает обо мне"
Необходимое время: 20 минут. Цели: самораскрытие, самопознание, повышение внутригруппового доверия. Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Один из участников берет в руки какой-то из своих предметов и от лица этого предмета рассказывает о своем хозяине. Таким же образом рассказывают о себе все участники группы. При обсуждении ведущий подчеркивает, что умение раскрыться перед другими – важнейшее личностное качество, способствующее установлению близких отношений с людьми. Если человек предпочитает не рассказывать о своих переживаниях и впечатлениях, неудачах и надеждах, это создает у других впечатление его благополучия и успешности, но платой за это становится невозможность построения искренних отношений, неумение попросить о помощи.
3. Упражнение "Какой Я? "
Необходимое время: 30 минут. Цель: дать возможность подростку осознать себя и увидеть, насколько соответствует его Я-образ тому, каким его видят окружающие. Процедура проведения. Каждый получает лист бумаги и делит его на 4 части. В первой части участник дает 5 ответов на вопрос "Каков Я? ". Во второй части 5 ответов на вопрос "Какой я в глазах близкого человека? ". В третьей части каждый участник записывает ответы на вопрос "Какой я, по мнению моего соседа слева? ". Записи должны быть сделаны достаточно быстро. Затем участники сворачивают свои листы так, чтобы их ответов не было видно, и передают их соседу слева. Таким образом, каждый участник получает лист от соседа справа. На оставшейся части листа он должен дать ему пять характеристик. После этого ведущий собирает листы и перемешивает их. По очереди зачитываются характеристики из последнего столбика, а группа должна угадать, о ком идет речь. Затем обсуждается, насколько группа согласна с этим портретом. Затем листы возвращаются участникам и они сравнивают все четыре набора ответов, самостоятельно анализируя их сходство и различие.
Рефлексия: Удалось ли вам на этом занятии узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное? Насколько хорошо вы, на ваш взгляд знаете себя?
ЗАНЯТИЕ 3.
Разминка. Упражнение "Это здорово! "
Необходимое время: 7 минут. Цель: повышение самооценки, получение поддержки от группы. Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Инструкция: Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово! " и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.
Основное содержание занятия.
1. Упражнение "Порадуй меня"
Необходимое время: 15 минут. Цель: Развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека. Процедура проведения. В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь, или событие, или что-то другое (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на побережье, пятерку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от "именинника". Затем становится "именинником" и получает подарки другой участник.
Дайте короткую и содержательную характеристику понятия.
Направленность личности — это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интере ...
Признаки уверенности и неуверенности.
Нужно попробовать вести себя в ситуации так, как ведут себя уверенные люди. Вот как описывают неуверенность авторы книги «Читать человека - как книгу» Дж.Ниренберг и Г.Калеро: «мы наблюдали это состояние много раз у тех, кому впервые в жизни приходилось сниматься на видео. Типичный для них жест - переплетенные пальцы рук, при этом больш ...
Соответствие общих
целевых ориентаций требованиям предпринимательской деятельности
То, что движет поступками людей, что определяет направленность их поведения сильно различается. Для руководителя особенно важно, чтобы он четко сознавал свои ценности и цели. При отборе кандидатов предлагается оценить насколько четки его цели, согласно тесту 1 [23]
Тест 1
В Приложении 1 приведены 10 утверждений. Оцените, как часто эти ...