Этот третий фактор обусловлен максимальным развитием у человека «нейронной болванки». От других животных нас отличает максимальное развитие так называемых ассоциативных полей коры головного мозга. Это позволяет максимально объединять сигналы различных модальностей и тем самым формировать межмодальный «суперсигнал» с появлением новой регуляторной системы «сознание». Человек - это животное, у которого особо мощного развития достигают рецепторы и процессоры именно этого, ассоциативного, типа. Так, у человека по сравнению с другими человекообразными обезьянами уменьшены относительные размеры первичной зрительной коры. Что означает худшее восприятие человеком простых зрительных образов. А вот относительные размеры вторичных зрительных полей увеличены. Это означает лучшие, по сравнению с другими приматами, возможности прижизненного формирования рецепторов этого типа. Подобная картина наблюдается не только в затылочной, но и в других областях коры головного мозга человека. Человек в процессе эволюции приобрел особо развитую «нейронную болванку», позволяющую записывать на ней огромное количество РПК. Возможности данной ассоциативной системы таковы, что на ее основе возможен синтез и формирование практически любых сигналов, а в двигательных отделах мозга - любых процессоров. Это произошло благодаря тому, что конечный мозг в ходе эволюции установил обширные связи с нижележащими, эволюционно более старыми формированиями, а также и внутри самой КГМ. Таким образом, наибольшая роль обучения для человека обусловлена эволюционно. Так что человечество и цивилизации возникли благодаря очередной эволюционной гипертрофии систем ассоциативного типа. Разумеется, что рецепторы и процессоры этого типа, а также зачатки структурно - функциональных основ сознания, но не столь развитые, есть и у многих других животных.
Гипертрофия именно рецепторов и процессоров ассоциативного типа, то есть нейронной болванки и привели к появлению у человека феномена сознания.
Примеры гипертрофии какого либо органа и соответствующей функции в биологии мы встречаем сплошь и рядом. Лошадь, например, бегает на «пальцах», то есть одной ногой опирается на один средний палец. А вот летучие мыши ушами «видят» гораздо лучше, чем глазами. С помощью ультразвука, естественно.
Говоря проще, для появления сознания необходимо уметь отражать внешний мир с определенной степенью детализации, то есть формировать субъективный сенсорный образ, присваивать ему индивидуальное звукосочетание, а также уметь узнавать сформированное звукосочетание и воспроизводить по нему соответствующий сенсорный образ.
Собственно же сознание появляется лишь после того, как используемые субъектом звукосочетания оформляются в определенную смысловую систему - язык.
В процессе эволюции человек получил рецепторную систему звуковых сигналов ассоциативного типа, процессорную систему формирования речи также ассоциативного типа и систему возможных межнейронных связей, позволяющую создавать на основе ассоциативных структур реальные рецепторно-процессорные комплексы. Следовательно, центры Брока и Вернике являются морфологическим воплощением вербальных сопроцессора и сорецептора, образуя нейронные системы дублирующего типа.
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в психоанализе
Психоанализ является одной из двух наиболее признанных психологических традиций, которая обсуждает конфликт как один из ключевых механизмов психического. В работе З. Фрейда конфликт представлен как ядерный механизм развития личности и образования характера. Структура личности остается неизменной при ее образовании на Эдиповой стадии и п ...
Рекомендации.
Исходя из полученных в ходе нашего исследования данных, можно мы предлагаем следующие рекомендации:
Довести до сведения преподавателей полученные результаты. Провести беседу относительно выявленных различий.
При чтении курсов «социальная психология» и «психология труда» обратить особое внимание на значение этих теоретических дисциплин ...
Образ будущей профессии у
студентов вуза.
Обучение должно не просто формировать высококачественные профессиональные знания и умения, но и обеспечивать осознанное выделение реальной связи характеристик профессиональной деятельности с параметрами общественной и личностной значимости. Многие исследователи едины в утверждении, что обучение в вузе должно иметь целостный характер, но ...








