Направленность "общительность" лидирует у первого и пятого курса. На первом курсе студент старается больше общаться, чтобы найти свой круг общения. После школы им приходится привыкать к новому коллективу, устанавливать близкие эмоциональные контакты с членами группы. На пятом курсе студент уже обдумывает свое будущее, старается приобрести новые знакомства, которые пригодятся в дальнейшем.
Из данных таблицы 7 направленность "необщительность" особо проявляется на третьем и четвертом курсе. Третий и четвертый курс является условной серединой обучения в ВУЗе. На этом этапе студенты стараются как можно меньше общаться, избегать эмоциональных связей с членами группы, потому что в этот период уже существуют определенный круг доверия и необходимость в общении с лицами не из своей компании отсутствует. Они больше сосредоточены на тех, кому доверяют и интерес к другим лицам просто маловат.
Лидер в коллективе.
Лидерство – это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.
З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к ...
Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного
возраста сказок
В психологии и педагогике сказка традиционно считается одной из форм организации детского опыта. Существование скрытого за незатейливым на первый взгляд сказочным повествованием психодиагностического, развивающего, психокоррекционного, психотерапевтического потенциала сказки давно осознано в психологии.
Анализ литературных источников п ...
Межличностное
взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных психологов
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностн ...