Проанализировав результаты исследования среди студентов третьего курса, мы получили такие данные, приведенные в таблице 4.
Таблица 4 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (3 курс)
Тенденции |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Зависимость |
0% |
80% |
20% |
Независимость |
25% |
75% |
0% |
Общительность |
20% |
80% |
0% |
Необщительность |
0% |
90% |
10% |
Борьба |
15% |
85% |
0% |
Избегание борьбы |
25% |
60% |
15% |
Исходя из данных таблицы 4, можно заметить, что нет конкретного приоритета у какой-нибудь тенденции. Третий курс является условной серединой процесса обучения в ВУЗе, студент третьего курса к данному моменту нашел свою "нищу" в коллективе и укрепил свои позиции и свой статус. Поэтому приоритетными тенденциями являются общительность, независимость.
Среди студентов четвертого курса были полученные следующие результаты, наглядно представленные в таблице 5.
Таблица 5 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (4 курс)
Тенденции |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Зависимость |
15% |
75% |
10% |
Независимость |
15% |
80% |
5% |
Общительность |
15% |
85% |
0% |
Необщительность |
0% |
90% |
10% |
Борьба |
20% |
80% |
0% |
Избегание борьбы |
0% |
95% |
5% |
Проанализировав результаты исследования среди четвертого курса мы обнаружили, что более выраженными тенденциями стали "общительность" и "борьба".
На 4-ом курсе статус студента уверенно закреплён. Его собственная точка зрения на многие вещи сформирована, поэтому доказывание своей точки зрения, привидение каких-либо аргументов является приоритетной тенденцией. Общение так же играет большую роль, только теперь это общение носит иной характер.
Проведя исследование на пятом курсе, были получены такие результаты, в таблице 6.
Таблица 6 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (5 курс)
Тенденции |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Зависимость |
10% |
55% |
35% |
Независимость |
40% |
55% |
5% |
Общительность |
70% |
30% |
0% |
Необщительность |
0% |
50% |
50% |
Борьба |
30% |
45% |
25% |
Избегание борьбы |
30% |
55% |
15% |
Тест реактивной и личностной тревожности
(Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин)
Назначение методики:
Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).
Оснащение и порядок работы:
Инструкция к опроснику. Рабочий бланк опросн ...
Значение
игры для развития психики дошкольника
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) дея ...
Задача№1
Индивид (от лат. — неделимое, особь) — отдельно взятый представитель всего человеческого рода. В этом понятии выражен образ единичного человека, еще не наделенного богатством индивидуальных и социальных качеств. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная о ...