Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Страница 2

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Проанализировав результаты исследования среди студентов третьего курса, мы получили такие данные, приведенные в таблице 4.

Таблица 4 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (3 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

0%

80%

20%

Независимость

25%

75%

0%

Общительность

20%

80%

0%

Необщительность

0%

90%

10%

Борьба

15%

85%

0%

Избегание борьбы

25%

60%

15%

Исходя из данных таблицы 4, можно заметить, что нет конкретного приоритета у какой-нибудь тенденции. Третий курс является условной серединой процесса обучения в ВУЗе, студент третьего курса к данному моменту нашел свою "нищу" в коллективе и укрепил свои позиции и свой статус. Поэтому приоритетными тенденциями являются общительность, независимость.

Среди студентов четвертого курса были полученные следующие результаты, наглядно представленные в таблице 5.

Таблица 5 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (4 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

15%

75%

10%

Независимость

15%

80%

5%

Общительность

15%

85%

0%

Необщительность

0%

90%

10%

Борьба

20%

80%

0%

Избегание борьбы

0%

95%

5%

Проанализировав результаты исследования среди четвертого курса мы обнаружили, что более выраженными тенденциями стали "общительность" и "борьба".

На 4-ом курсе статус студента уверенно закреплён. Его собственная точка зрения на многие вещи сформирована, поэтому доказывание своей точки зрения, привидение каких-либо аргументов является приоритетной тенденцией. Общение так же играет большую роль, только теперь это общение носит иной характер.

Проведя исследование на пятом курсе, были получены такие результаты, в таблице 6.

Таблица 6 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (5 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

10%

55%

35%

Независимость

40%

55%

5%

Общительность

70%

30%

0%

Необщительность

0%

50%

50%

Борьба

30%

45%

25%

Избегание борьбы

30%

55%

15%

Страницы: 1 2 3 4


Функции
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются: Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; Контроль за психическим развитием воспитанников и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лиц их заменяющим) и педагогическим работникам ДОУ. 2) Права Педагог- ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого. Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Фил ...

Возраст: Основные концепции понимания
Возраст в психологии – это категория, означающая качественно специфическую ступень онтогенетического развития, это временные характеристики индивидуального развития [6]. Следует подчеркнуть, что возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст, по определению Л.С. Выготского, – это относител ...