Проанализировав результаты исследования среди студентов третьего курса, мы получили такие данные, приведенные в таблице 4.
Таблица 4 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (3 курс)
Тенденции |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Зависимость |
0% |
80% |
20% |
Независимость |
25% |
75% |
0% |
Общительность |
20% |
80% |
0% |
Необщительность |
0% |
90% |
10% |
Борьба |
15% |
85% |
0% |
Избегание борьбы |
25% |
60% |
15% |
Исходя из данных таблицы 4, можно заметить, что нет конкретного приоритета у какой-нибудь тенденции. Третий курс является условной серединой процесса обучения в ВУЗе, студент третьего курса к данному моменту нашел свою "нищу" в коллективе и укрепил свои позиции и свой статус. Поэтому приоритетными тенденциями являются общительность, независимость.
Среди студентов четвертого курса были полученные следующие результаты, наглядно представленные в таблице 5.
Таблица 5 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (4 курс)
Тенденции |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Зависимость |
15% |
75% |
10% |
Независимость |
15% |
80% |
5% |
Общительность |
15% |
85% |
0% |
Необщительность |
0% |
90% |
10% |
Борьба |
20% |
80% |
0% |
Избегание борьбы |
0% |
95% |
5% |
Проанализировав результаты исследования среди четвертого курса мы обнаружили, что более выраженными тенденциями стали "общительность" и "борьба".
На 4-ом курсе статус студента уверенно закреплён. Его собственная точка зрения на многие вещи сформирована, поэтому доказывание своей точки зрения, привидение каких-либо аргументов является приоритетной тенденцией. Общение так же играет большую роль, только теперь это общение носит иной характер.
Проведя исследование на пятом курсе, были получены такие результаты, в таблице 6.
Таблица 6 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (5 курс)
Тенденции |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Зависимость |
10% |
55% |
35% |
Независимость |
40% |
55% |
5% |
Общительность |
70% |
30% |
0% |
Необщительность |
0% |
50% |
50% |
Борьба |
30% |
45% |
25% |
Избегание борьбы |
30% |
55% |
15% |
Социальные ценности.
Важнейший компонент социального контекста социального познания - социальные ценности. Их влияние на процесс категоризации особенно значимо потому, что по сравнению с теми искажениями информации, которые связаны с недостатком ее или с индивидуальными психологическими особенностями познающего субъекта, «субъективность» оценок под воздейст ...
Теоретическая часть. Что такое личность
"Самое изумительное, из того, что
создала природа, - это личность человека"
Гёте
На вопрос, что такое личность, социологи и психологи отвечают по разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личность.
Слово личность ("personality") в анг ...
Результаты формирующего эксперимента
Направленная на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми программа тренингов, началась со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Некоторые поначалу вообще отказывались от игры.
Общее впечатлени ...