Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Страница 2

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Проанализировав результаты исследования среди студентов третьего курса, мы получили такие данные, приведенные в таблице 4.

Таблица 4 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (3 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

0%

80%

20%

Независимость

25%

75%

0%

Общительность

20%

80%

0%

Необщительность

0%

90%

10%

Борьба

15%

85%

0%

Избегание борьбы

25%

60%

15%

Исходя из данных таблицы 4, можно заметить, что нет конкретного приоритета у какой-нибудь тенденции. Третий курс является условной серединой процесса обучения в ВУЗе, студент третьего курса к данному моменту нашел свою "нищу" в коллективе и укрепил свои позиции и свой статус. Поэтому приоритетными тенденциями являются общительность, независимость.

Среди студентов четвертого курса были полученные следующие результаты, наглядно представленные в таблице 5.

Таблица 5 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (4 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

15%

75%

10%

Независимость

15%

80%

5%

Общительность

15%

85%

0%

Необщительность

0%

90%

10%

Борьба

20%

80%

0%

Избегание борьбы

0%

95%

5%

Проанализировав результаты исследования среди четвертого курса мы обнаружили, что более выраженными тенденциями стали "общительность" и "борьба".

На 4-ом курсе статус студента уверенно закреплён. Его собственная точка зрения на многие вещи сформирована, поэтому доказывание своей точки зрения, привидение каких-либо аргументов является приоритетной тенденцией. Общение так же играет большую роль, только теперь это общение носит иной характер.

Проведя исследование на пятом курсе, были получены такие результаты, в таблице 6.

Таблица 6 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (5 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

10%

55%

35%

Независимость

40%

55%

5%

Общительность

70%

30%

0%

Необщительность

0%

50%

50%

Борьба

30%

45%

25%

Избегание борьбы

30%

55%

15%

Страницы: 1 2 3 4


Психологические качества руководителя
Основные качества (Генри Минтцберг): 1. искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми, 2. искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью, 3. искусство разрешать ...

Роль игры в развитии словесно – логической памяти
Проблема памяти (наряду с проблемами мотивации и мышления) является одной из центральных в воспитании и обучении. Память выступает в учебной деятельности школьника и как результат процесса усвоения материала (который прорабатывается для того, чтобы быть запомненным), и как условие для последующей мыслительной проработки новых сведений ( ...

Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...