Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Страница 3

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

По результатам таблицы 6 можно сделать следующий вывод.

В среднем значения тенденций "зависимость-независимость" не отличаются почти. Только сильно выражается в высоких значениях "независимость". К пятому курсу студенты уже считаются сформировавшейся личностью, они уже переходят на новый этап своего жизненного пути, в котором они уже сами себе хозяева. Пятикурсники уверены в своих силах, стараются показать себя как лидера. http://health-ambulance.ru что такое дэз расшифровка чем занимается дез.

Значения тенденций "общительность", "необщительность" отличаются, в которых "общительность" является более приоритетной. Студенты-пятикурсники заканчивают процесс обучения, наблюдается тенденция к возрастанию межличностных отношений, общению. Из-за большого количества организационных моментов наблюдается возрастание сплочённости коллектива.

На пятом курсе студенты не выделяют тенденции "борьба-избегание борьбы". В этот период студенты не стремятся активно участвовать в жизни университета, так как они заняты обустройством своего будущего.

Для определения различий в показателях межличностного поведения человека в группе сопоставим результаты по всем курсам и воспользуемся критерием Н-Крускала-Уоллиса.

Таблица 7 Показатели направленности межличностного поведения человека в группе

Типы направленности

Средние значения

Нэмп

Р

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Зависимость

10

9

9

10

8

11,5

0,05

Независимость

10

12

11

10

13

13,39

0,01

Общительность

13

12

11

11

13

19,7

0,01

Необщительность

7

8

9

9

7

19,7

0,01

Борьба

10

9

9

11

10

5,33

-

Избегание борьбы

10

11

11

9

10

5,33

-

Статистические значимые различия межличностного поведения в студенческих группах были обнаружены по следующим направленностям: зависимость, независимость, общительность и необщительность.

Средние значения направленностей борьба и избегание борьбы не велики. На протяжении всего учебного процесса в ВУЗе студенты не стремятся активно участвовать в групповой жизни, не стараются манипулировать другими, так как в этом коллективе (группе) они проводят большую часть своего времени, их группа является небольшой семьей, в которой нет особых доминантов. Направленность "зависимость" проявляется в большей степени на первом и четвертом курсах. На первом курсе студенты, придя в новый коллектив, стараются влиться в него. Обучение в ВУЗе отличается от обучения в школе, в нем уже другие правила, свой устав, которому теперь студенты подчиняются. Четвертый курс – это предвыпускной курс, на котором студенты, переживая за следующий год, за государственные экзамены, стараются принять все правила и нормы группы.

Направленность "независимость" проявляется у второго и пятого курсов. Адаптировавшись почти к новому коллективу (группе), второкурсники начинают проявлять себя. Каждый в группе старается проявить себя, выделиться. К пятому курсу студенты стараются проявить себя как людей независимых, которые смогут добиться своих целей в жизни. Стараются не подчиняться чужому мнению и высказывают свое, могут даже проявить себя лидером или противостоять лидеру группы.

Страницы: 1 2 3 4


Психологическая характеристика процес­суального этапа педагогической деятельности
Процессуальный этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит ...

Средний школьный возраст
Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъ ...

Установка эмоционального контакта
Первый шаг в работе с аутичным ребенком – установлении с ним эмоционального контакта. Как известно, всякий младенец начинает свое индивидуальное развитие, осмысление происходящего вокруг в тесном эмоциональном единстве с мамой. Она поддерживает в нем ощущение радости жизни, надежности, безопасности, побуждает к активному освоению окружа ...