Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 1

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

Объект: Ольфакторное воздействие как способ регуляции психического состояния.

Предмет: Опосредующее влияние гендера и перцептивной модальности на изменение психического состояния под воздействием запаха.

Цель: Исследование влияния перцептивной модальности и гендера на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха.

Задачи исследования:

1. Определить доминирующую перцептивную модальность испытуемых;

2. Определить гендер испытуемых;

3. Изучить воздействие запахов разных классов на изменение глубины и знака психического состояния;

4. Оценить изменение глубины и знака психического состояния испытуемых с разными доминирующими перцептивными модальностями и гендерами под воздействием запахов разных классов.

Описание методов исследования

Наблюдение, беседа

На первоначальном этапе исследования использовался метод включенного наблюдения и самонаблюдения с целью сбора информации по теме. Наблюдение проводилось в местах, где возможно было проследить за поведением людей в реальных условиях воздействия запахов. Это были продуктовые магазины (запахи рыбы, выпечки, мяса, свежих овощей), кинотеатры (запах попкорна), больницы (запахи медикаментов, хлора) и др. Запахи выпечки побуждали людей, зашедших в магазин за овощами, купить хлебобулочные изделия. Состояние людей, некоторое время находящихся в больнице и вдыхающих запах хлора и медикаментов, заметно ухудшалось: появлялась слабость, спад настроения, нервозность. Таким образом, в ходе включенного наблюдения и бесед с людьми за большой промежуток времени установлено, что на изменение психического состояния большое влияние оказывают запахи различных классов.

Эксперимент

На втором этапе исследования проводился лабораторный эксперимент с целью изучения влияния запахов на изменение психического состояния. В ходе эксперимента сделана попытка доказать, что вне зависимости от доминирующей перцептивной модальности, но в зависимости от гендера испытуемых, запахи разных классов будут оказывать определенное влияние на изменение глубины и знака психического состояния.

Описание методик исследования

Методика САН

Используется для определения функционального состояния испытуемого (а именно – самочувствия, активности и настроения) под влиянием воздействия запахами разных классов в естественных условиях.

В данной методике испытуемому предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. В каждой паре необходимо выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает состояние испытуемого, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие — сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность — сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение — сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


«Дом. Дерево. Человек»
Позволяет выявить степень выраженности незащищённости, тревожности, недоверия к себе, чувство неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности в общении, депрессивности. ...

Коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка
Анализ и обработка результатов. Рекомендации учителям и родителям по работе с тревожными младшими подростками. В социально-реабилитационном центре активно используется арттерапия. Дети с удовольствием посещают кружок бисероплетения, а также лепят фигурки из теста, поют, рисуют. С целью снижения тревожности, выявленной в результате пси ...

Основные подходы к определению понятия "профессионально важные качества личности"
Деловые или профессиональные качества человека противопоставлены личным или личностным качествам. Традиционно считается, что профессиональные качества работника – это качества, отличающие его от представителей других профессий. Однако это устаревший взгляд на вещи. Прежде всего, профессиональные качества личности – это то, что выделяет ...