Проблема изучения внимания как избирательной направленности на объект. История изучения
Страница 5

Внимание и деятельность » Проблема изучения внимания как избирательной направленности на объект. История изучения

Несомненно, что 5 людей разных исторических эпох, социальных групп, разного уровня общественного и культурного развития разных профессий и т. д. физиологические механизмы психической деятельности одни и те же. Однако содержание того, что отражается людьми, может быть очень различным, и оно определяется общественно-историческими условиями их жизни и деятельности.

Человек отражает действительность в процессе деятельности, исходя из общественных потребностей и задач, общественных взглядов и отношений, регулирующих также и личные потребности и отношения человека. «В головах людей, — пишет Энгельс, — непременно отражается все то, что побуждает их к деятельности, но как отражается — это зависит от обстоятельств».

Таким образом, учитывая всё вышесказанное, психическая деятельность человека по своему содержанию есть отражение объективной действительности, обусловленное обстоятельствами его жизни и деятельности и прежде всего — обстоятельствами жизни общества, к которому он принадлежит.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Изучение состояния проблемы (обзор литературных источников), актуальность исследования. Обзор литературных источников. Определения понятий и категорий проблемы
Начать рассмотрение проблемы управления целесообразно с рассмотрения понятий и определений, без понимания которых невозможно ясно и четко уяснить существо вопроса. Первая, наиболее важная группа источников, в которой даются определения явлений и понятий – это энциклопедии и энциклопедические словари. В Большой советской энциклопедии д ...

Тест реактивной и личностной тревожности
(Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) Назначение методики: Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Оснащение и порядок работы: Инструкция к опроснику. Рабочий бланк опросн ...

Проблемы исследования и коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...