Методические приемы и техники в СПТ. Принципы организации тренинга. Технология моделирования успеха в общении
Страница 3

Психология » Социально-психологический тренинг » Методические приемы и техники в СПТ. Принципы организации тренинга. Технология моделирования успеха в общении

Д. Книппер на материале ролевых игр предлагает следующие принципы их проведения:

- ролевые игры должны быть основаны на конкретном описании, в том числе и неодушевленной части окружающей среды;

- разыгрываемое поведение должно быть достоверным и подлинным;

-при разыгрывании ролевых игр должно быть выборочная фокусировка, как бы увеличение параметров отдельных частей разыгрывания за счет изменения временных характеристик и драматическим «выделением во вне» внутренних процессов;

- ролевые игры включают последовательность разыгрываемых эпизодов.

Психогимнасика

. Обозначается как вспомогательный метод, при котором члены группы проявляют себя и общаются без слов.

Упражнения делятся на подготовительную часть, пантомимическую и заключительную.

В целом, можно сказать, что под «психогимнастикой» подразумевается очень широкий круг упражнений. Б.Д. Карвасарский считает главным отличием психогимнастики ее основное средство коммуникации – двигательная экспрессия, которая заключается в том, чтобы выразить эмоцию с помощью мимики или пантомимики, а также манипуляции предметами по какой-либо заданной теме. Иногда под психогимнастическими упражнениями подразумеваются такие, которые направлены на изменение состояния группы как целого или каждого участника в отдельности.[7]

Проективный рисунок. Методика проектированного рисунка способствует выявлению и пониманию трудноверболизуемых проблем. При этом основным средством общегруппового общения является язык линий, красок, художественных образов. Т.С. Яценко считает, что проективный рисунок « . стимулирует выражение чувств, отношений, состояний и причин, позволяющих лучше понять содержание последних, их динамику и направление. Уже сам по себе процесс изображения, трансформирования на языке красок личностного, значимого материала может играть положительную роль, способствовать осознанию внутреннего мира, конфликтов, проблем, выделению и выражению существенного в них».[8]

Страницы: 1 2 3 


Методика диагностирования уровня развития внимания
Психодиагностика свойств внимания детей 6–7 летнего возраста должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Для проведения обследования следует создать подходящую обстановку ...

Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха
Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушениями слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций, становлении определенных черт личности. Личность ребенка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Окружающая социальная среда раскрывает ...

Психологический анализ личности социопатов
Доминирующие и наиболее часто проявляющиеся у конкретной личности мотивы определяют общую направленность личности. В зарубежной психологической и медицинской литературе для описания делинквентного поведения взрослых людей (от 18 лет) широко используются термины: «антисоциальная», «социопатическая», «психопатическая» личность. Данные пон ...