Введение
Страница 1

Злоупотребление алкоголизмом является одной из основных актуальных проблем не только нашего времени, но и глубокой древности. Травмы и отравления, связанные с алкоголизмом, занимают I место в структуре смертности трудоспособного населения, и вышли на II место по структуре причин смертности всего населения России. Они явились причиной смертности каждого второго мужчины и каждой третьей женщины, умерших в рабочем возрасте.

Необходимо подчеркнуть, что алкоголизм является одним из главных факторов риска возникновения и утяжеления течения других заболеваний и обуславливает смертность от неестественных причин. Больной алкоголизмом наносит неповторимый вред здоровью и жизни как самому себе, так и близким людям, соприкасающимся с ним в повседневной жизни.

Алкоголизм - это огромное социальное зло, которое изнутри «разъедает» личность, нанося огромный урон обществу.

Физиологический анализ действия алкоголя был описан профессором Н.Е.Введенским: алкоголь действует подобно наркотическим веществам и типичным ядам - вначале возбуждающе, затем парализующе. Раньше всего парализуются высшие центры. При частом употреблении алкогольных напитков наблюдаются нарушения деятельности различных органов, а затем появляются анатомические изменения в них.

Наряду с ухудшением физического здоровья меняется и психический облик человека.

Алкоголизм подростка отличается от алкоголизма взрослых. Если у взрослых тяга к вину проявляется через несколько лет, то у подростка может развиться в считанные недели. Алкоголизм подростков начинается с катастрофически быстро нарастающей деградации личности. Для молодого организма алкоголь опасен не только возможностью заболеть алкоголизмом: любое употребление алкоголя искажает или затрудняет развитие личности подростка. Психика подростка очень чувствительна к наркотизации, которая раз начавшись быстро становится ведущей потребностью в жизни. Она легко конкурирует с социальными потребностями, неминуемо вытесняя их; причём до возникновения у подростка собственно алкоголизма. Именно поэтому проблема ранней алкоголизации подростков является одной из самых актуальных проблем в настоящее время.

Учителя одной из рижских школ заинтересовались насколько велика осведомлённость учеников в области спиртных напитков, когда они впервые попробовали алкогольные напитки и где впервые это произошло. В результате учителя получили очень тревожную картину:

1. оказалось, что мальчики знали названия 100 марок вина, а девочки наполовину меньше;

2. приобщение к алкоголю у девятиклассников началось в 13-14 лет, у восьмиклассников в 7-8 лет, а ученики четвертого класса познали его вкус, когда им было 4-5 лет;

3. все впервые попробовали вкус алкоголя в семейном кругу!? 75% учеников 8-9 классов употребляют спиртные напитки по праздникам и семейным торжествам. В большинстве случаев первая рюмка бывает выпита с благословения родных. Таким образом, кадры будущих алкоголиков готовятся в семье.

Так же из этого исследования можно сделать вывод, что каждое последующее поколение начинает потреблять алкогольные напитки раньше предыдущего и приобщается тем самым к спиртным напиткам в ещё более раннем возрасте. Выявленная зависимость может стать предпосылкой для обострения проблемы пьянства и алкоголизма в будущем.

Что же влияет на столь раннее приобщение к алкоголю у подростков? Существует 3 группы факторов, которые будут подробным образом рассмотрены в данной работе. Это психологические, социальные и индивидуально-биологические факторы.

К психологическим предпосылкам болезни относятся личностные особенности и, прежде всего, не способность приспосабливаться к обстановке, противостоять среде, разрешать конфликты и переносить эмоциональное напряжение. Сюда же относится мотивация подростков для потребления алкоголя и многочисленные «алкогольные мифы», вызывающие у подростков ярко положительные ассоциации ещё до реального знакомства с ним.

К социальным факторам относят следующие: семья, средства массовой информации (СМИ), обычаи окружения, то есть группы, в которую входит данный подросток (класс, друзья), этническая и религиозная принадлежность, алкогольная политику государства и так далее.

Страницы: 1 2


Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид
Кули считал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе этих интеракций люди создают своё «зеркальное Я». «Зеркальное Я» состоит из трёх элементов: 1 того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие; 2 того, как, по нашему мнению, они реагируют на то, что видят; 3 того, как мы ...

Тема 2. Я и Ты
Цели занятия: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении. Развитие воображения. Снятие напряжения, «телесных зажимов». 1.мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей через общение; 2.ознакомить детей с понятием «коммуникативность» - общение; качества как положительные, так и отрицательные; 4 ...

Какие еще энергопоглотители существуют?
Руководитель - не гид, не экскурсовод, не водитель автобуса, он управляет людьми, и его главным качеством является не вежливость, терпеливая снисходительная ласковость, а решительность. (Нергеш Янош) Можно выделить еще несколько поглотителей Вашей энергии: 1. Плохая коммуникация. Женщины-руководители часто используют неверные средства ...