В данной работе наиболее подробно будут рассмотрены влияние семьи, СМИ и группы, так как, на наш взгляд, это наиболее сильные факторы. К тому же социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: семья на 50%, СМИ на 30%, школа и улица на 10%. Что касается остальных составляющих социального фактора, то они являются второстепенными, и действуют только в совокупности с тремя первыми.
К последней группе факторов – индивидуально-биологической – относятся наследственность и особенности организма подростка (в плане реакции на алкоголь).
Эту работу можно разделить на 2 части. Первая часть – это само знакомство с болезнью (алкоголизмом) и несколько слов об особенностях подросткового возраста, чтобы можно было легче понять, почему же этот возраст настолько опасен. Вторая часть – это описание самих факторов. Между первой и второй частью гипотеза Маккена, которая состоит в том, что интерес к алкоголю у подростков появляется ещё в раннем детстве и связан он с ранним детским опытом игр, в которых изменяется обычный уровень сознания (качели, кружение, надавливание на глазные яблоки и так далее).
Этапы реализации программы. День 1. “Баранья
голова”
Цель упражнения: знакомство, установление неформального стиля общения.
Инструкция: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга.
В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравитс ...
Вывод.
Во французской школе возникла и развивалась концепция социальных представлений, структура которых представлена тремя измерениями: информацией, полем представления и установкой.
В отечественной психологии разрабатывалось понятие образ мира, введенное А.Н. Леонтьевым. Образ мира представляет собой целостную, многомерную систему представл ...
Психологические факторы образования стереотипов. Оценка
Когда мы наблюдаем какие-то события или общаемся с другими людьми, то постоянно оцениваем эти стимулы. Оценкой называют процесс, посредством которого мы определяем релевантность стимулов с точки зрения их значения для нашей жизни. На основании процесса оценки у нас возникают эмоциональные реакции, а затем мы принимаем решения, касающиес ...