Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Разработать план экспериментального исследования направленный на изучение психологические особенностей людей употребляющих наркотические вещества
3. Провести экспериментальное исследование, с использованием комплекса психодиагностических методик.
4. Провести сравнительный анализ психологических особенностей людей употребляющих и не употребляющих наркотики.
5. Определить психологические особенности людей употребляющими наркотики.
В данной работе применялись такие методы,
как:
1. Теоретические (анализ литературы по проблеме).
2. Эмпирические.
Применялись методики:
· Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая неустойчивость»;
· Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта;
· Опросник мотивации достижения Мехрабиана;
· Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера;
· Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН);
3. Методы математико-статистической обработки данных.
База исследования:
бесплатный Центр Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков «Новая жизнь», находящийся по адресу пос. Преображенка, Ленинградская область, Кингисеппский район.
Практическая значимость исследования:
знание и понимание психологических особенностей наркозовисимых людей позволит повысить эффективность лечебной работы в специализированных реабилитационных центрах.
Основные
формы мышления.
Понятие - это отражение общих и существенных свойств предметов или явлений. В основе понятий лежат наши знания об этих предметах или явлениях. Принято различать общие и единичные понятия [11].
Общими понятиями называют те, которые охватывают целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же название. Например, понятия ...
Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включение ребенка в воображаемый контекст. В народных потешках звуками, словами и движениями создает воображ ...
Новообразования
дошкольного возраста
В раннем возрасте главной психической функцией является восприятие. Важнейшей особенностью дошкольного возраста, с точки зрения Л.С. Выготского, является то, что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой – память.
Память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные про ...