Понимаете ли вы язык тела?
Страница 1

В следующий раз, когда вы будете смеяться над гримасами актеров-комедиантов, выступающих дуэтом, вы заметите, что перед вами разыгрываются две роли — один актер становится мишенью для торта, тогда как другой — его метателем. Как ни странно, но большинство отношений очень похожи на эту юмористическую сценку. Один партнер играет доминирующую роль, другой ему подчиняется. Ту роль, которую мы избрали для себя, мы демонстрируем различными способами, наиболее очевидным из которых является речь. Такие фразы, как «Прошу прощения за свою бестактность» или «Могу ли я быть вам чем-нибудь полезен?», подразумевают некоторую долю повиновения. А такие фразы, как «Не могли бы вы сделать так и так?», «Поставите ли вы меня в известность?» или «Возвращайтесь поскорее», свидетельствуют о доминировании.

Однако о том, какая из этих двух ролей лежит в основе нашего поведения, можно судить не только по пашей манере говорить. Об этом также свидетельствует невербальная коммуникация. Можете ли вы назвать разницу между поведением доминирующего партнера и подчиняющегося, лишь наблюдая за общением двух людей? Знаете ли вы, на что в этом случае следует обращать внимание, ведь телодвижения являются такими же говорящими знаками, как и слова, однако не такими очевидными.

ТЕСТ

Это список обычных жестов. Вы хорошо разбираетесь в этих физических сигналах? Тогда скажите, какой из ролей соответствует каждый из них — роли доминирующего партнера или подчиняющегося.

1. Пожимать плечами Доминирующего Подчиняющегося

2. Прикосновение к партнеру Доминирующего Подчиняющегося

3. Улыбка Доминирующего

4. Перебивать партнера Доминирующего Подчиняющегося

5. Потупленный взгляд Доминирующего Подчиняющегося

6. Мотать головой

Доминирующего Подчиняющегося

7. Дотрагиваться до самого себя Доминирующего Подчиняющегося

8. Движения рук ладонями вниз Доминирующего Подчиняющегося

9. Наклон головы Доминирующего

10. Громкий низкий голос Доминирующего Подчиняющегося

11. Очень нежный голос Доминирующего Подчиняющегося

12. Указывать на партнера вытянутой рукой

Доминирующего Подчиняющегося

13. Вращать кистями рук ладонями вверх Доминирующего Подчиняющегося

14. Тараторит Доминирующего

ПОДСЧИТЫВАЕМ ОЧКИ

Все жесты под четными пунктами соответствуют поведению доминирующего партнера; остальные — подчиняющегося.

Прибавляйте по 1 очку за каждый ответ, совпадающий с вашим.

4 балла и меньше: Вы не замечаете важных сигналов, посылаемых человеческим телом, с помощью которых можно узнать, как к вам относятся окружающие.

5-8 баллов: Вы неплохо понимаете язык тела и разбираетесь, какие жесты свойственны человеку, играющему доминирующую роль в отношениях, а какие подчиняющемуся.

Более 7 баллов: Вы очень восприимчивы к невербальной коммуникации.

ОБЪЯСНЕНИЕ

Изучая чувства людей, психологи издавна полагались на «выразительные движения», или язык тела. Сегодня кинесика, наука о телодвижениях, является естественным результатом этой практики Авторы популярных справочников по языку тела обещают научить своих читателей понимать сигналы, которые невольно посылают друг другу люди. В таких книгах приводится огромный список поз и определений того, что именно каждое движение значит. Однако на такую литературу не всегда можно ориентироваться.

Работы антрополога д-ра Дэвида Гнвенса и психиатра Альберта Шефлена лежат в основе теста. Жесты доминирующей личности обычно направлены на другого человека. Пристальный, решительный взгляд или прикосновение к партнеру свойственно человеку, выполняющего доминирующую роль. Жесты подчиняющегося партнера в большинстве случаев носят защитный характер, например, дотрагиваться до себя или пожимать плечами.

Страницы: 1 2


Личность и закономерности ее развития
Развитие личности представляет собой активный процесс усвоения ребенком социальных норм и соответствующих им способов поведения. Он требует от него огромных усилий, направленных на овладение собственной биологической сущностью, на преодоление непосредственных естественных желаний и возможностей (вести себя как хочу и как могу) и подчине ...

Теоретические аспекты исследования взаимодействия студентов со своим окружением. Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеу ...

Формирующий эксперимент
При проведении формирующего эксперимента использовались комплексы игр направленные на развитие познавательных процессов у детей. Комплексы игр представлены в приложении. После констатирующего эксперимента было выяснено, что в группе есть дети, которых можно отнести к низкому уровню развития познавательных процессов, поэтому формирующий ...