Насколько вы доминирующая личность?
Страница 2

Психология » Определение психологического типа личности » Насколько вы доминирующая личность?

ОБЪЯСНЕНИЕ

Один из вопросов, который на протяжении долгих лет занимал умы ученых, состоит в следующем: передается ли склонность доминировать по наследству или же является приобретенным навыком? Что касается животных, то у них склонность к доминированию, бесспорно, является наследуемым качеством. У людей же гены вряд ли имеют столь большое значение в формировании таких черт характера, как самоуверенность или робость. По большому счету, мы учимся моделям поведения, в основе которых лежат эти качества, у своих родственников или сверстников.

Взаимодействие ролей доминирующей и подчиняющейся личностей нигде не исследовалось более подробно, чем в области семейно-брачных отношений, самых взаимозависимых из всех человеческих отношений. Здесь практически всегда один из супругов использует доминирование или подчинение в своих собственных целях. Но это вовсе не является правилом, как это может показаться сначала. Там, где существует взаимная любовь и взаимное уважение, супруги обычно счастливы исполнять отведенную им роль и получают от этого удовольствие. В то же время дети обычно перенимают точку зрения родителей на семейное разделение ролей. Они принимают такие отношения за норму и, выйдя замуж или женившись, имитируют поведение своих родителей. Согласно исследованиям, проведенным доктором Хезолом Ингерсоллом в университете Корнелла в Нью-Йорке, мальчики, воспитывавшиеся в семьях, где доминирующую роль играл папа, обычно шли по стопам отца, когда сами обзаводились семьями. Соответственно, если девочка воспитывалась робкой матерью, она скорее всего в будущем будет вести себя точно так же.

Интересная взаимосвязь усматривается между склонностью доминировать и условиями, в которых растет ребенок. Единственный ребенок в семье стремится к доминированию над своими ровесниками. Однако в семьях с двумя детьми и более склонность доминировать не зависит от возраста и пола детей. Согласно исследованиям, самыми сильными и самыми умными людьми (и животными) в группе обычно являются доминирующие личности. Конечно, люди не всегда только доминируют или только подчиняются. Та роль, которую мы избираем для себя, зависит от ряда факторов: от окружающих нас людей, от нашего отношения к ним, от нашего настроения, от случайных обстоятельств и от того, исполнения какой роли от нас ожидают другие.

7. Правда. Успешные люди обычно очень ценят точность. Они выполняют задания вовремя, не дожидаясь крайнего срока

8. Правда. Ролевыми моделями для амбициозных людей являются знаменитости. Если человек не восхищается успехом известных людей, он вряд ли имеет большие амбиции

9. Правда. Большинство успешных людей умеют планировать свой день. Они относятся ко времени так же, как к личным средствам. Потерянное время для них означает упущенную возможность сделать что-то полезное

10. Правда. Главным здесь является слово «важные». Люди, стремящиеся добиться в жизни многого, отдают себе отчет в том, что с простыми заданиями могут справиться большинство людей, и при этом выполнение подобных задач не всегда приносит известность. А «важная» работа порождает обязанности, которые способствуют признанию

Страницы: 1 2 3


Тренинг как обучение и развитие
Тренинг порой воспринимается как нечто, связанное с работой – тренинг на рабочем месте, тренинг не на рабочем месте, схему обучения найму персонала. Часто тренинг считают формальным процессом, чьи составляющие: присутствие тренера и наличие раздаточных материалов – у участников «на руках». Лежащие в основе активного обучения принципы на ...

Анализ и обсуждение результатов исследования
Данные полученные при помощи экспериментально-психологического исследования позволяют нам выделить особенности личности, свойственные для разных групп пациентов. Анализируя результаты, мы выяснили, какие личностные особенности характерны для гипертонических больных, а какие для больных с заболеваниями ЖКТ. Таблица №1. Таблица сводных д ...

Культурно-историческая теория (Л.С. Выготский)
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не к ...