Насколько вы доминирующая личность?
Страница 1

Психология » Определение психологического типа личности » Насколько вы доминирующая личность?

Кажется, что всякий раз, когда встречаются два человека, прежде всего они решают вопрос о том, кто из них будет играть доминирующую роль. И очень часто это происходит на уровне подсознания. Между студентами это вопрос о том, кто получает более высокие отметки. Между руководителями — кто больше зарабатывает и у кого офис больше. Между девчонками-сорванцами — кто из них более выносливый. У животных все намного проще. В частности, птицы определяют размер друг друга и затем решают, кто у кого должен быть «под башмаком».

Дихотомия «доминирование — подчинение», вероятно, лежит в основе всех взаимодействий между всеми тварями, малыми и большими. Культура западного общества не приветствует исполнение роли подчиненного. Мы склонны учить детей добиваться своей цели. Мы говорим им: «Никогда не сдавайся!» и рисуем для них образ успешного человека. Все это свидетельствует о том, что одной из главных ценностей для нас является доминирование над другими.

ТЕСТ

Вы склонны к доминированию или подчинению? Следующий тест поможет вам ответить на этот вопрос.

1. Прибегнув к обману, я смог бы пройти »через охрану и при этом не чувствовал бы себя неловко.

Правда Ложь

2. Я забрасывал вопросами ораторов или делал замечания по поводу их речи.

Правда Ложь

3. Ругая работника, не выполнившего работу, которую я просил сделать, я не чувствовал бы себя неловко.

Правда Ложь

4. Я стесняюсь заговорить с незнакомцем. Правда Ложь

5. Я не имею ничего против работы, которая состоит в представлении людей публике на собраниях.

Правда Ложь

6. Я могу пройти без очереди, не испытывая чувства вины.

Правда Ложь

7. Когда я за рулем, я терпеливо еду в своем ряду, не пытаясь кого-то обогнать.

Правда Ложь

8. Обедая вместе с друзьями, я бы выразил свое недовольство, если бы мне принеси порцию немного меньшую, чем у друга.

Правда Ложь

9. Когда я с кем-то в ссоре, я не звоню Этому человеку. Обычно жду, когда он или о сам (а) сделает первый шаг к примирению.

Правда Ложь

10. Я люблю учить людей, как надо что делать.

Правда Ложь

ПОДСЧИТЫВАЕМ ОЧКИ

Прибавляйте по 1 очку за каждый ответ, совпадающий с вашим

1. Правда 2. Правда 3. Правда 4. Ложь 5. Правда 6. Прс 7. Ложь 8. Правда 9. Правда 10. Правда

0—4 балла: Вы больше склонны подчиняться, чем доминировать. Если вам нравится ваш образ жизни, отлично. Но если вас расстраивает то, какую роль вам отводят

Если вы хотите стать более самоуверенным человеком, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к специалисту. Доминированию над окружающими можно научиться посредством развития настойчивости. Этот способ появился в 60-х годах XX века и используется по сей день.

5-7 баллов: Вы в равной степени можете доминировать и подчиняться. Вероятно, вы выбираете тот или иной стиль общения в зависимости от ситуации и не придерживаетесь всегда какой-то одной манеры поведения.

8-10 баллов: Вы доминирующая личность. Если люди принимают такое ваше качество и следуют вашему руководству (многие руководители, общаясь с окружающими, всегда играют доминирующую роль), вы, должно быть, счастливый человек. Однако если ваша склонность доминировать над другими в повседневном общении становится причиной конфликтов, возможно, пришло время ослабить свой напор, научиться сочувствовать людям и позволить им время от времени чего-то добиваться тоже.

Страницы: 1 2 3


Исследование характеристик Я-концепции у детей мигрантов и детей местных жителей. Процедура исследования
На основе изучения литературы по теме исследования, нами были выделены следующие наиболее важные, на наш взгляд, для целей нашего исследования критерии Я-концепции: самооценка, принадлежность к социальным группам, идеологические установки личности, установка на интересы и увлечения. Кроме этого, рассматривалось количество "присоеди ...

Образ будущей профессии у студентов вуза.
Обучение должно не просто формировать высококачественные профессиональные знания и умения, но и обеспечивать осознанное выделение реальной связи характеристик профессиональной деятельности с параметрами общественной и личностной значимости. Многие исследователи едины в утверждении, что обучение в вузе должно иметь целостный характер, но ...

Описание методик, применявшихся в исследовании. Тест "20-ти высказываний" М. Куна
Методика позволяет исследовать дифференцированность самоосознания и особенности самоотношения (Я-концепции), при этом достоинство получаемых нестандартизированных самоотчетов по сравнению со стандартизированными заключается во множественности вариантов самоописания и возможности анализировать самоотношение, выраженное языком самого субъ ...