Насколько вы доминирующая личность?
Страница 1

Психология » Определение психологического типа личности » Насколько вы доминирующая личность?

Кажется, что всякий раз, когда встречаются два человека, прежде всего они решают вопрос о том, кто из них будет играть доминирующую роль. И очень часто это происходит на уровне подсознания. Между студентами это вопрос о том, кто получает более высокие отметки. Между руководителями — кто больше зарабатывает и у кого офис больше. Между девчонками-сорванцами — кто из них более выносливый. У животных все намного проще. В частности, птицы определяют размер друг друга и затем решают, кто у кого должен быть «под башмаком». https://www.bordur-trotuar.ru бетонные плитки 500х500.

Дихотомия «доминирование — подчинение», вероятно, лежит в основе всех взаимодействий между всеми тварями, малыми и большими. Культура западного общества не приветствует исполнение роли подчиненного. Мы склонны учить детей добиваться своей цели. Мы говорим им: «Никогда не сдавайся!» и рисуем для них образ успешного человека. Все это свидетельствует о том, что одной из главных ценностей для нас является доминирование над другими.

ТЕСТ

Вы склонны к доминированию или подчинению? Следующий тест поможет вам ответить на этот вопрос.

1. Прибегнув к обману, я смог бы пройти »через охрану и при этом не чувствовал бы себя неловко.

Правда Ложь

2. Я забрасывал вопросами ораторов или делал замечания по поводу их речи.

Правда Ложь

3. Ругая работника, не выполнившего работу, которую я просил сделать, я не чувствовал бы себя неловко.

Правда Ложь

4. Я стесняюсь заговорить с незнакомцем. Правда Ложь

5. Я не имею ничего против работы, которая состоит в представлении людей публике на собраниях.

Правда Ложь

6. Я могу пройти без очереди, не испытывая чувства вины.

Правда Ложь

7. Когда я за рулем, я терпеливо еду в своем ряду, не пытаясь кого-то обогнать.

Правда Ложь

8. Обедая вместе с друзьями, я бы выразил свое недовольство, если бы мне принеси порцию немного меньшую, чем у друга.

Правда Ложь

9. Когда я с кем-то в ссоре, я не звоню Этому человеку. Обычно жду, когда он или о сам (а) сделает первый шаг к примирению.

Правда Ложь

10. Я люблю учить людей, как надо что делать.

Правда Ложь

ПОДСЧИТЫВАЕМ ОЧКИ

Прибавляйте по 1 очку за каждый ответ, совпадающий с вашим

1. Правда 2. Правда 3. Правда 4. Ложь 5. Правда 6. Прс 7. Ложь 8. Правда 9. Правда 10. Правда

0—4 балла: Вы больше склонны подчиняться, чем доминировать. Если вам нравится ваш образ жизни, отлично. Но если вас расстраивает то, какую роль вам отводят

Если вы хотите стать более самоуверенным человеком, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к специалисту. Доминированию над окружающими можно научиться посредством развития настойчивости. Этот способ появился в 60-х годах XX века и используется по сей день.

5-7 баллов: Вы в равной степени можете доминировать и подчиняться. Вероятно, вы выбираете тот или иной стиль общения в зависимости от ситуации и не придерживаетесь всегда какой-то одной манеры поведения.

8-10 баллов: Вы доминирующая личность. Если люди принимают такое ваше качество и следуют вашему руководству (многие руководители, общаясь с окружающими, всегда играют доминирующую роль), вы, должно быть, счастливый человек. Однако если ваша склонность доминировать над другими в повседневном общении становится причиной конфликтов, возможно, пришло время ослабить свой напор, научиться сочувствовать людям и позволить им время от времени чего-то добиваться тоже.

Страницы: 1 2 3


Адаптация личности к профессиональной деятельности
Исходя из определения психологии труда как науки о закономерностях становления и сохранения динамического равновесия в системе "субъект труда — профессиональная среда" [19], есть основание рассматривать профессиональную адаптацию как процесс становления (и восстановления) этого равновесия. Такое понимание не противоречит общей ...

Тема 3. Какие «Мы»
Цель: продолжение занятия 1.помочь детям осознать особенности позиции ученика; 2.предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; 3.помочь детям принять учителя таким, какой он есть; 4.помочь ребенку осознать трудности учебы, найти внутренние ресурсы, которые помогут справиться с проблемами. Эти зан ...

Шкала интеллекта Векслера
Тестирование интеллекта детей проходило по адаптированной в России детской шкале интеллекта Векслера (WISC), используемой для диагностики когнитивных способностей детей в возрасте 5–16 лет и состоящей из 12 субтестов. Одна половина субтестов служит для оценки вербального интеллекта, другая – невербального. Подсчитывались общие показател ...