Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности
Страница 3

Психология » Индивидуальная дезадаптация » Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

До начала работы по стандартизации СМОЛ была уточнена инструкция к этому тесту. За основу была взята инструкция к русскому варианту MMPI, предложенному Ф.Б. Березиным и М.П. Мирошниковым [2]. Эта инструкция подверглась сокращению и некоторой модификации.

Для проведения стандартизации СМОЛ прежде всего был определен минимальный объем выборки испытуемых по формуле:

n= t2s 2

D 2

в которой t принята за 2 (при вероятности ошибки, равной 5%), D - за 1 (точность в 1 балл первичного результата), а величина s (среденквадратичного отклонения) по предварительным исследованиям определена в 3,5 балла первичного результата. При этом объем выборки не превышает 50 человек. Однако по уточненным данным среднеквадратичные отклонения составили даже меньшую величину (табл.3).

Таблица 3

Стандарт СМОЛ

Пол

Статис-тичес-кий по-казатель

Воз-раст

Шкала СМОЛ

L

F

K

1

2

3

4

6

7

8

9

Муж-чины

М

40,5

1,48

3,10

7,68

7,24

7,02

9,73

10,39

4,03

13,57

13,68

6,23

s

15,85

1,23

2,30

3,42

3,00

2,68

2,91

2,13

1,74

2,51

2,83

1,55

Жен-щины

М

39,3

1,51

2,64

7,72

8,47

7,96

11,53

9,76

4,77

14,48

13,52

6,35

s

14,89

1,19

1,71

2,64

2,92

3,00

3,38

1,90

2,00

2,27

2,80

1,91

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Этика психологической работы
1) Психологическая служба – это организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС – центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные уч ...

Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагиро­вания и стереотипов поведения, реконструкция полно­ценных контактов ребенка со сверстниками, гармониза­ция образа «Я» ребенка. Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности детей. З. Развитие социальных эмоций. 4. Развитие коммуникат ...

Анализ рисунка
На основании анализа записей и самого рисунка было установлено, что: -30% детей нарисовали больше, чем рассказали при описании работ. Эти дети выделили наиболее важные образы, те, что произвели на них большее впечатление. -30% детей точно рассказали то, что они нарисовали. -40% детей рассказали о рисунке больше, чем они нарисовали. ...