Доминирующий тип личности
Страница 2

б) несмотря на заносчивость учащихся этого типа учителю, тем не менее, в ходе общений и в повседневной жизни требуется повышенная тактичность и ненавязчивый социально-психологический контроль, доброжелательное доверие. В то же время ему следует постоянно советовать учащемуся, чтобы он видел в одноклассниках и окружающих людях не только массу, которую необходимо использовать как средство достижения целей, а прежде всего индивидуумов, имеющих свои притязания на решение собственных проблем. https://www.wheil.pro как работает холодильная машина.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) зная, что эти дети любят командовать и распоряжаться другими людьми, что вызывает сопротивление последних и массу конфликтных ситуаций, учитель может порекомендовать такому учащемуся психотехнической упражнение «Исполнитель желаний», что будет способствовать коренному изменению взглядов учащихся на коллектив

б) учителю важно создавать ситуации, ограничивающие возможность для учащегося проявлять свой авторитет свою власть над сверстниками, а также и над родителями. Для этого, выдвигая таких учащихся на роль официального лидера, следует постоянно обращать внимание на этическую сторону взаимоотношений.

5. В сфере отношения к себе:

а) педагогу или воспитателю – необходимо в научении своего подопечного относиться ко всему, что с ним происходит вдумчиво, с анализом, т.е. прежде, чем реагиро­вать на слова и поступки близких, одноклассников, спросить себя: «А как бы поступил на моем месте мудрый человек?» Нужно научить принимать решения и действовать лишь после нескольких минут такого спокойного созерцательного размышления;

б) в отдельных случаях педагог может создавать ситуации, в которых так или иначе ущемляются, права и интересы самого ребенка. Это, конечно, может вызвать бурю возмущения или породить конфликтные взаимоотноше­ния, тем не менее при тактичном сознательном управлении этим процессом, ученик может извлечь урок анализа собственных действий по отношению к другим.

6. В сфере отношения к критике:

а) следуем также помнить, что учитель не должен Ступать в конфликтные отношений с подобного типа учащимися, даже если они провоцируют столкновение, ёкая показать свое превосходство. Необходимо ограничиться замечаниями, переводя конфликт на юмористическую основу, где не должно быть высмеивания или' унижения ученика. В противном случае учитель может бытъ поставлен в унизительное положение, из которого будет трудно выйти, не привлекая родителей Или диктора;

6) учителю нельзя устраивать публичные расправы ад учащимися доминирующего социально-педагогического типа личности ни на педсовете, ни на собрании, не просто в классе, В таких случаях эти ученики могут себя вести вызывающе, нагло, цинично, демонстрируя свою зависимость, несгибаемость, вовлекая в конфликт все, новых и людей (родителей, администрацию, своих товарищей). Результатом таких педагогических воздействия может быть злоба, обида и по - возможности вымещение ее на виновных в сложившейся ситуации. Более эффективное, воздействие имеет беседы. Один на один или в отдельных случаях можно ставить этих учащихся ситуацию, когда его дела будут; подвергаться критике, При этом критика должна носить конструктивный характер а самое главное в мягкой форме, чтобы не ущемлять достоинства и самолюбия учащегося;

Страницы: 1 2 3


Сопоставление криминальных отклонений личности
Сопоставляя и сравнивая между собой криминальные отклонения, то есть отклонения от социальной нормы в сторону делинквентного (противоправного) поведения такие категории граждан, преступивших рамки закона как: психически здоровые преступники, социопаты и психопаты, следует выделить следующие важные особенности: 1. Всем трем группам подп ...

Потребность в принадлежности и любви
Если и физиологические нужды, и потребность в безопасности удовлетворяются в достаточной мере, то, по Маслоу, возникает потребность в любви, привязанности и в ощущении собственной принадлежности к некоей общности людей, и весь цикл, описанный применительно к физиологическим потребностям и потребности в безопасности, повторяется. Так, «ч ...

Иерархия потребностей А. Маслоу
Итак, «Пирамида Маслоу» говорит нам о наличии семи видов жизненных приоритетов человека (в сокращенном варианте пирамиды их всего пять) - «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной.»[2]. На первой ступени - наиболее жизнен ...