Доминирующий тип личности
Страница 2

б) несмотря на заносчивость учащихся этого типа учителю, тем не менее, в ходе общений и в повседневной жизни требуется повышенная тактичность и ненавязчивый социально-психологический контроль, доброжелательное доверие. В то же время ему следует постоянно советовать учащемуся, чтобы он видел в одноклассниках и окружающих людях не только массу, которую необходимо использовать как средство достижения целей, а прежде всего индивидуумов, имеющих свои притязания на решение собственных проблем.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) зная, что эти дети любят командовать и распоряжаться другими людьми, что вызывает сопротивление последних и массу конфликтных ситуаций, учитель может порекомендовать такому учащемуся психотехнической упражнение «Исполнитель желаний», что будет способствовать коренному изменению взглядов учащихся на коллектив

б) учителю важно создавать ситуации, ограничивающие возможность для учащегося проявлять свой авторитет свою власть над сверстниками, а также и над родителями. Для этого, выдвигая таких учащихся на роль официального лидера, следует постоянно обращать внимание на этическую сторону взаимоотношений.

5. В сфере отношения к себе:

а) педагогу или воспитателю – необходимо в научении своего подопечного относиться ко всему, что с ним происходит вдумчиво, с анализом, т.е. прежде, чем реагиро­вать на слова и поступки близких, одноклассников, спросить себя: «А как бы поступил на моем месте мудрый человек?» Нужно научить принимать решения и действовать лишь после нескольких минут такого спокойного созерцательного размышления;

б) в отдельных случаях педагог может создавать ситуации, в которых так или иначе ущемляются, права и интересы самого ребенка. Это, конечно, может вызвать бурю возмущения или породить конфликтные взаимоотноше­ния, тем не менее при тактичном сознательном управлении этим процессом, ученик может извлечь урок анализа собственных действий по отношению к другим.

6. В сфере отношения к критике:

а) следуем также помнить, что учитель не должен Ступать в конфликтные отношений с подобного типа учащимися, даже если они провоцируют столкновение, ёкая показать свое превосходство. Необходимо ограничиться замечаниями, переводя конфликт на юмористическую основу, где не должно быть высмеивания или' унижения ученика. В противном случае учитель может бытъ поставлен в унизительное положение, из которого будет трудно выйти, не привлекая родителей Или диктора;

6) учителю нельзя устраивать публичные расправы ад учащимися доминирующего социально-педагогического типа личности ни на педсовете, ни на собрании, не просто в классе, В таких случаях эти ученики могут себя вести вызывающе, нагло, цинично, демонстрируя свою зависимость, несгибаемость, вовлекая в конфликт все, новых и людей (родителей, администрацию, своих товарищей). Результатом таких педагогических воздействия может быть злоба, обида и по - возможности вымещение ее на виновных в сложившейся ситуации. Более эффективное, воздействие имеет беседы. Один на один или в отдельных случаях можно ставить этих учащихся ситуацию, когда его дела будут; подвергаться критике, При этом критика должна носить конструктивный характер а самое главное в мягкой форме, чтобы не ущемлять достоинства и самолюбия учащегося;

Страницы: 1 2 3


Опытно – экспериментальная часть
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так и его ближайшего окружения. Страх – неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, ...

Работа психолога с родителями и семьёй ребёнка
Методики диагностики детско-родительских отношений "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей, где есть нервные дети и подростки с ...

Социально – психологический климат в коллективе
Профессиональная зрелость коллектива характеризуется еще одним важным фактором — социально-психологическим климатом, сложившимся в конкретном рабочем коллективе. Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность в значительной мере зависят от того, что собой представляют сами члены коллектива, каковы их личностные качества и культура обще ...