Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.
Страница 1

Психология » Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка » Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.

Подготовительный этап условий формирования социально – психологического типа личности.

На данном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с освоением учебных предметов. Однако любой постановке цели должна предшествовать диагностика особенностей и обученности учащихся, т.к. не возможна постановка цели без конструктивной деятельности педагога. Расписание автобусов 349 маршрут автобус 349 shelcovo.spravpage.ru.

Проектировочная деятельность - это деятельность, связанная с отбором, композицией, проектированием учебного материала, созданием планов, то есть это то основание, на котором строится организаторская и коммуникативная деятельность. С помощью проектировочной деятельности педагогу удается определить содержание учебного материала для будущих знаний в соответствии с уровнем развития учащихся, подобрать адекватные методы, обеспечивающие успешное усвоение учащимися подобранного для них содержания образования. Проектировочная деятельность педагога позволяет ему спроектировать заранее свои действия и действия учащихся. Таким образом, на подготовительном этапе педагогической деятельности, этот вид деятельности педагога предполагает успех всех последующих этапов работы учителя.

Для того, чтобы педагогу успешно осуществлять конструктивную деятельность, необходимо обладать высокими научными профессиональ­ными психолого-педагогическими, методологическими знаниями и психологическими качествами: воображения представления, рефлексии пред­шествующего педагогического опыта. Проектировочная деятельность преподавателя непосредственно связана с проблемой моделирования, по­этому требует от него овладения методом моделирования. Моделируемые им модели учебной деятельности могут использоваться для изучения сложных понятий, для построения ориентировочной основы действия, материализации деятельности учащихся. Своеобразным учебным средством является моделирование учебного материала. При этом целесообразно, чтобы эти модели служили основой для проектирования учащимися своего изучаемого материала.

Проектировочная деятельность преподавателя как реализация четырех функций позволяет выделить то общее, что характеризует процесс обучения, протекающий в весьма различных условиях. Для выполнения этого вида деятельности Л.К.Маркова выделяет три группы умений.

Первая группа педагогических умений включает в себя умение увидеть в педагогической ситуации проблему и сформулировать ее в виде педагогических задач; умение при постановке педагогических задач ориентироваться на ученика как на активного развивающегося субъекта учебной деятельности; умение изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию; умение конкретизировать педагогические задачи, принимать оптимальное педагогическое решение в условиях неопределенности; умение предвидеть близкий и отдаленный результаты peшаемых педагогических задач.

Вторую группу педагогических умений составляют: умение работать с содержанием учебного материала; способность к педагогической интерпретации разнообразной информации; умение планировать формирование у школьников общеучебных и социальных умений и навыков; умение готовить предполагаемый демонстрационный материал с учетом межпредметных связей; умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функций, обученности и воспитанности школьников, определять их реальные учебные возможности, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения у учащихся; умение исходить из мотива­ции самих учащихся при планировании и органи­зации учебного процесса; умение отбирать и применять приемы и формы обучения с учетом затраты сил и времени учащихся.

Страницы: 1 2


Этапы реализации программы. День 1. “Баранья голова”
Цель упражнения: знакомство, установление неформального стиля общения. Инструкция: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравитс ...

Основные формы мышления.
Понятие - это отражение общих и существенных свойств предметов или явлений. В основе понятий лежат наши знания об этих предметах или явлениях. Принято различать общие и единичные понятия [11]. Общими понятиями называют те, которые охватывают целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же название. Например, понятия ...

Сопоставление криминальных отклонений личности
Сопоставляя и сравнивая между собой криминальные отклонения, то есть отклонения от социальной нормы в сторону делинквентного (противоправного) поведения такие категории граждан, преступивших рамки закона как: психически здоровые преступники, социопаты и психопаты, следует выделить следующие важные особенности: 1. Всем трем группам подп ...