Обладание достаточной коммуникативной компетентностью
Страница 3

Психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Обладание достаточной коммуникативной компетентностью

Типичная ошибка слушания – это пропуск фаз. Чаще всего пропускают фазу уяснения. Однако неразумно соглашаться или возражать, если нет полной уверенности в понимании позиции собеседника. Нельзя также пропускать фазу комментариев, поскольку молчание может быть воспринято как понимание и согласие, что в последствии может стать причиной недоразумения или конфликта.[42]

В процессе переговоров люди чаще всего хотят:

o добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, сталкиваются интересы;

o достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов, не разрушая при этом отношения.

Переговорный процесс является разновидностью коммуникативных процессов, следовательно, его успешность зависит от соблюдения правил эффективной коммуникации. В общем виде они сводятся к обеспечению передачи информации с максимальной точностью, а также приема ее без искажений. В этих целях следует очень точно и, по возможности, коротко выражать свои цели и идеи. Бывает полезно просить оппонента показать, насколько точно он понял смысл высказываний, задавая вопросы и частично повторяя сказанное участниками, необходимо стремиться к полному пониманию их суждений.

Страницы: 1 2 3 


Особенности формирования морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Нравственно-волевые качества в структуре личности подростков
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...

Результаты и выводы
По полученным данным мы рассчитали коэффициенты наблюдательности для каждого испытуемого. В отдельной колонке мы указали уровень наблюдательности, который обнаружил испытуемый. Результаты отражены в Таблице 2.2. Коэффициенты наблюдательности. Таблица 2.2. Коэффициенты наблюдательности № п/п Коэффициент наблюдательности Урове ...

Еще несколько советов
Главное качество руководителя – реализм. Итак, дорогие женщины, пожалуйста, не отказывайтесь от должности руководителя только потому, что можете подвергнуть свою личность деформации! Если кто и подвергается деформации, то это люди, которые нездоровы физически или умственно. Быть самим собой гораздо лучше, чем приспосабливаться к ситуац ...