Заключение
Страница 1

В работе были рассмотрены психологические основы успешного предпринимательства в России и за рубежом, была выявлена гипотеза необходимости обладания некоторыми психологическими качествами для осуществления предпринимательской деятельности, а также проведен анализ отбора кандидатов для обучения предпринимательскому делу согласно основным выявленным качествам, проводимый на курсах «Успех».

В ходе работы было выявлено, что предпринимательство — является новаторской деятельностью людей, принадлежащих к особой социальной группе, называемой предпринимателями, которые обла­дают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличи­тельных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций с целью получения прибыли.

В заключении дипломной работы подведем итоги по выявлению психологических критериев, необходимых для обучения предпринимательскому делу, проводимых на наших курсах «Успех»

1. Соответствие общих целевых ориентаций требованиям предпринимательской деятельности То, что движет поступками людей, что определяет направленность их поведения сильно различается. Для руководителя особенно важно, чтобы он четко сознавал свои ценности и цели. Чрезмерная рискованность при ориентации на успех делает предприятие не надежным. Но чрезмерная ориентация на избегание неудач, излишняя осторожность также не способствует успеху.

2. Готовность стать стратегическим лидером. Люди различаются не только тем, к чему они стремятся, но и тем насколько далеко во времени они склонны простирать свои планы. Одни - не считают нужным заглядывать даже в завтрашний день, другие - стремятся предвидеть так далеко, что само это предвидение лишается всякого смысла, поскольку ничего не дает для принятия сегодняшних решений. Нужно обратится к рекомендованной литературе, освоить основные идеи стратегического планирования и соединить их со своей интуицией и своим опытом.

3. Готовность к выполнению функций руководителя, Предприниматель, открывающий предприятие в сфере малого бизнеса, должен быть готов к тому, что ему придется в той или иной форме выполнять функции руководителя по отношению к его сотрудникам, даже если их не более двух-трех человек, и все они – близкие родственники. Каждому предпринимателю важно уметь руководить людьми.

4 Умение рационально разрешать конфликты. Начальным шагом по формированию способа управления конфликтом должно стать изучение своих собственных эмоций, их причин и возможности их преодоления. В конфликтологии это называется "освобождение от эмоций".

5. Обладание достаточной стрессоустойчивостью. Способом избавления от негативных эмоций может стать прямое высказывание своих претензий, что называется "выпустить пар". Однако сделать это необходимо таким образом, чтобы не усугубить и без того напряженную ситуацию, не вызвать со стороны оппонента или случайного собеседника реакции защиты или агрессии.

6. Необходимо обладание достаточной коммуникативной компетентностью

Руководителю следует овладеть умением слушать оппонента, не перебивая его, не выражая враждебности, даже в случае несогласия.

Сегодня уже разработаны эффективные техники делового общения, с которыми можно ознакомится в рекомендованной литературе. Задача лишь в том, чтобы осваивать эти техники на практике.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица – Вопросы к тесту

Вопросы

1

2

3

4

5

1. Когда необходимо принимать важные решения о моей жизни, я действую решительно

2. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни

3. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга

4. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения

5. Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни

6. Для меня важно чувство успеха

7. У меня хорошее взамопонимание с коллегами по работе

8. У меня есть четкое представление о том, чего я хочу добиться в своей работе

9. Я обсуждаю с сотрудниками свои долгосрочные планы

10. Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь

Страницы: 1 2 3 4


Вербальные и невербальные средства общения
Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам: · речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный), · неречевому (невербальному). Структура речевого сообщения: · значение и смысл слов, фраз; · речевые звуковые явления: темп речи, тембр голоса, интонация, дикция речи; · выразительн ...

Аспекты начального этапа профессиональной деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти. (Л. Кэрролл) Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...

Правда ли, что худой мир лучше доброй ссоры?
Когда женщина просит у вас совета, то это вовсе не значит, что он ей нужен; просто она нуждается в собеседнике. Жить в гармонии со всеми и каждым - одна из важнейших ценностей для женщин. Это относится и к тем женщинам-менеджерам, которые знают, что такое поведение им часто осложняет жизнь, но все же не могут отказаться от программы, у ...