Психологическая природа тревоги
Страница 7

Тревога является одним из важнейших мотивов обучения, человек обучается симптоматическому поведению потому, что оно снижает тревогу. В настоящее время в психологии обучения эта гипотеза пользуется всеобщим признанием.

В своих последних представлениях о тревоге О.Х. Маурер разделяет представления 3. Фрейда о механизме происхождения тревоги. Однако отмечает О.Х. Маурер, 3. Фрейду не удается полностью понять сущность самого феномена тревоги, поскольку он пытается объяснить тревогу с помощью инстинктов и не понимает значения социального контекста для личности. Тревога возникает вследствие вытеснения "Супер-Эго".

По его мнению, стремления психоаналитиков растворить "Супер-Эго" слишком часто приводят к "глубокому нарциссическому спаду", не способствуют росту и зрелости. Тогда как по мере взросления нормального человека социальная ответственность становится позитивной и конструктивной целью. О.Х. Маурер считал, что тревога играет конструктивную и важную роль в развитии человека [33].

В рабoтах Ричарда Лазаруса, ключом к пониманию тревoги служит то, как человек оценивает ситуацию. Он считает, что тревога связана не с патологией, а с самой природой человека С точки зрения Р. Лазаруса, существуют специфические связи между способом, посредством которого индивидуум оценивает свое отношение к окружающей обстановке, и эмоцией, которую он переживает [29].

Таким образом, тревога - это отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего-то опасного, не связанные с конкретными событиями. Эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляемое в ожидании неблагополучного развития событий. Тревога представляет собой генерализованный, диффузный или беспредметный страх.

Выводы

В результате теоретического анализа по проблеме исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги получены следующие выводы.

Эмоции - (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - это эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

Эмоциональный интеллект - это устойчивая ментальная способность, часть обширного класса ментальных способностей. Эмоциональный интеллект может рассматриваться как подструктура социального интеллекта. В структуру эмоционального интеллекта входят способности к осознанной регуляции эмоций, пониманию (осмыслению) эмоций, ассимиляции эмоций в мышлении, различению и выражению эмоций.

Тревога - это отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего-то опасного, не связанные с конкретными событиями. Эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляемое в ожидании неблагополучного развития событий. Тревога представляет собой генерализованный, диффузный или беспредметный страх.

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги обусловлена тем, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта умеют понимать свои эмоции и чувства других людей. Такие люди способны управлять своей эмоциональной сферой, и поэтому в обществе их поведение более адаптивно, они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими, соответственно уровень тревоги у таких людей будет ниже.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Проблема: конфликт на работе.
Счастлив тот человек, который не испытывает ужасного чувства загнанности при одной только мысли о предстоящем рабочем дне. Некоторые люди теряют аппетит и сон, перестают получать радость от любимого дела. И причиной тому напряжение на работе. Такое чувство недавно посетило и меня. Я мечтала работать по специальности, получать профессио ...

Характеристика выборки и анализ результатов
В качестве экспериментальной группы был выбран 5 МОУ СОШ №18 г. Челябинска в количестве 26 (двадцати шести) человек, из которых девочек 11, а мальчиков 15. Возраст детей 11-12 лет. Исходя из цели и задач исследования, были определены следующие этапы психодиагностического процесса: констатирующий этап «проведение диагностических исслед ...

Этнические экспектации и нормативное поведение
В отечественной этносоциологической и этнопсихологической литературе большинство авторов ставят вопрос об "объективной властности этнических норм", т.е. о том, насколько нормы обусловливают социальное поведение "человека этнического", независимо от каких бы то ни было типов "конвенций" или "авторитетно ...