Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 4

Психология » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Все эти трудности, которые учащиеся с нарушением интеллекта испытывают при овладении учебной деятельностью, снижают интерес к ней, вызывают негативные эмоциональные переживания, что может привести к формированию стойкого отказа или ухода от учебной деятельности в собственные фантазии и мечты.

Во время проведения методики, направленной на изучение мотивов учебной деятельности младших школьников, нормально развивающиеся дети проявили заинтересованность к заданиям, с интересом рассматривали картинки и слушали пояснение экспериментатора к картинкам. Особенностью нормально развивающихся первоклассников являлось то, что они задавали уточняющие вопросы и давали свои комментарии к картинкам. Комментарии были следующего плана: Fortluft p1815 заглушка датчика кислорода.

- И меня мама утром в школу будит.

- Я люблю играть с друзьями на переменах.

- Я хожу в школу, потому что я уже взрослый.

- Я тоже люблю получать пятёрки. За них меня хвалят родители.

Младшие школьники с нарушением интеллекта при восприятии задания проявили меньшую заинтересованность, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они были более пассивные, отвлекались на посторонние шумы и предметы, не задавали уточняющих вопросов по картинкам и практически не комментировали их.

Нормально развивающиеся младшие школьники при выборе картинок повторно рассматривали их, вспоминали с чем они связаны, более внимательно подходили к выбору картинки, были более убедительны при объяснении своего выбора.

У учащихся с нарушением интеллекта возникали трудности при объяснении выбора картинки. Они чаще выбирали картинки не по их содержанию, а опираясь на внешнее оформление картинки. Типичные ответы школьников с нарушением интеллекта при выборе картинок были следующими:

- Потому что с ними можно играть в футбол.

- Он получает пятёрки и я тоже.

- Потому что она хорошо делает уроки.

- Меня тоже мама заставляет.

В ходе проведения обследования, где была использована методика изучения мотивов учебной деятельности младших школьников М.Р. Гинзбург были получены следующие данные:

Группы детей

Внешний мотив

Учебный мотив

Игровой мотив

Позиционный мотив

Социальный мотив

Мотив получения отметки

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

Э1

К1

8

3

25

7

5

12

15

29

10

4

30

10

1

3

3

7

2

9

6

21

7

11

21

26

33

42

100

100

К2

7

24

6

16

9

29

2

4

2

6

7

21

33

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Творческое мышление
Творчество занимает особое место в структуре одарённости. Количество фактов, в которых проявляется творчество, огромно: сюда относятся самые ранние продукты словотворчества детей, их рисунки, стихи, а так же решение задач и технические изобретения, научные открытия и шедевры великих композиторов и живописцев, находки карикатуристов и не ...

Арттерапия в коррекции эмоциональных проблем дошкольников и младших школьников
Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [13]. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррек ...

Зависимость от компьютерных игр
Существование психологической зависимости от компьютерных игр все еще вызывает сомнения у многих специалистов и самих людей, увлекающихся компьютерными играми. Однако бесспорен тот факт, что количество людей, увлекающихся нахождением в виртуальной реальности на сегодняшний день достаточно велико. На самом деле, с точки зрения изучения в ...