Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 2

Психология » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

На вопрос: «Хочешь ли ты, чтобы каникулы были длиннее и чаще?» - почти все учащиеся с нарушением интеллекта ответили, что хотят, но почему, объяснить не смогли.

На вопрос: «Что тебе больше нравится: каникулы или учиться?» младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью отвечали по-разному. Одни говорили, что учиться в школе интересно. Другие, наоборот, считают, что на каникулах веселее, не надо ничего делать, учиться, заниматься.

На вопрос: «Где тебе больше нравится, в школе или дома?» - ребята отвечали по-разному. Одни говорили, что в школе веселее. Другие, наоборот, считают, что дома лучше, т.к. можно побегать, пошуметь, поиграть с игрушками.

Младшие школьники с нарушением интеллекта ждут постоянного одобрения, поощрения и поддержки со стороны учителя, воспитателя и родителей.

Ученики 1 класса общеобразовательной школы, если судить по их ответам, как на прямые, так и на косвенные вопросы, стремятся в школу, прежде всего ради того, чтобы учиться. Конечно, они ещё любят бегать, играть в разные игры и т.д. Но школа привлекает их, прежде всего серьёзной учебной деятельностью.

На вопрос: «Нравится ли тебе твоя школа?» - все дети общеобразовательной школы отвечали, что школа им очень нравится. Лишь немногие дети указывают на отдельные моменты, которые им не нравятся в школе, но при этом они касаются только внешних по отношению к самому учению моментов: «Не нравится, когда в классе форточку открывают».

На вопрос: «Для чего ты учишься?» — были получены следующие ответы:

- Чтобы узнавать каждый день что-то новое.

- Хочу быть культурным человеком.

- Хочу подготовиться к будущей профессии.

- Люблю, когда учителя меня хвалят.

- Не хочу быть хуже других.

Можно констатировать, что нормально развивающиеся младшие школьники действительно стремятся в школу, прежде всего ради учения, занятий и что, следовательно, урок стоит в центре их школьной жизни и интересов.

Увеличивать перемену большинство учеников 1 класса общеобразовательной школы считают совершенно ненужным.

На вопрос: «Хочется ли тебе, чтобы каникулы были длиннее и чаще?» - большинство детей ответило отрицательно.

Как правило, первоклассники общеобразовательной школы остро реагируют на оценку учителя: пытаются получить от него похвалу, одобрение и поддержку, просят дать им дополнительное задание.

Если младшие школьники с нарушением интеллекта, не знают, нужны ли домашние задания или выступают за их отмену, то ученики общеобразовательной школы говорят о том, что домашние задания нужны, но необходимо сократить их объём. В ходе бесед дети говорили о том, что они слышали по телевизору или от взрослых, что в других странах уроков на дом вообще не задают, а учебники и тетради остаются в классе.

Обнаружилось, что и в ответах ребят на вопрос, какие именно уроки больше всего нравятся, также сказывается их потребность в серьёзной, социально значимой деятельности. Несмотря на то, что учащиеся 1 класса общеобразовательной школы в свободное от школы время продолжают с большим интересом относится к играм и разнообразным занятиям дошкольного типа (рисованию, лепке, конструированию и пр.), в школе большинство из них предпочитают уроки по письму, чтению, математике урокам пения, рисования, труда.

Наблюдение за поведением и деятельностью первоклассников общеобразовательной школы выявило, что дети на уроках особенно любят такие задания, которые требуют от них усилия, преодоления трудностей и, главное, самостоятельности. Так, например, они больше любят читать сами, чем слушать, когда читает другой ученик, им нравится решать «трудные задачи», писать диктанты и т.д. Большинство из них предпочитают самостоятельное чтение чтению учителя.

Выделяя тенденцию к серьёзной социально значимой деятельности как основной мотив учения в младших классах общеобразовательной школы, мы отнюдь не хотим сказать, что все другие мотивы, и в частности мотивы, связанные с внешними моментами школьной жизни, не имеют значения для младших школьников и не побуждают их ходить в школу и учиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психодинамические теории личности
Исторические корни психодинамических теорий личности восходят к психоанализу Фрейда. Описывая топографию психики, Фрейд выделил три уровня – сознание, предсознание и бессознательное, причем бессознательное занимало наибольшее место и в его теории, и в научных изысканиях. Восприятие, мышление, память, намерение, воображение и т.п. относя ...

Вывод
Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти старшеклассника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, -во много зависит от атмосферы, царящей ...

Причины отклоняющегося поведения. Биологические предпосылки поведенческих девиаций
Другим важным фактором, влияющим на поведение личности, несомненно, выступают внутренние, биологические, условия - та природная почва, с которой взаимодействуют любые внешние условия. Биологические предпосылки включают: наследственно-генетические особенности, врожденные свойства индивида (приобретенные во время внутриутробного развития ...