Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 1

Психология » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Нами была проведена беседа с учащимися 1 и 2 классов СКОУ VIII вида и учениками 1 класса общеобразовательной школы. Следует отметить, что, в отличие от учащихся общеобразовательной школы, ученики СКОУ VIII вида отвечали на вопросы коротко, односложно: «да» или «нет». Поэтому приходилось задавать побочные, наводящие вопросы - «Почему да?» или «Почему нет?». Дипломные на заказ недорого заказать дипломную работу Москва moscow.akademikz.ru.

У младших школьников с нарушением интеллекта на вопрос: «Нравится ли тебе твоя школа и почему?» - ответы в основном были следующего типа:

- Да. Тут хорошо, учат, тут можно поиграть.

- Да. Потому что тут нас учат, нас кормят.

- Да. Потому что она красивая.

Некоторые ученики ответили на этот вопрос положительно, но почему и чем нравится им школа, они ответить так и не смогли.

На вопрос: «Для чего ты учишься?» - в основном были даны такие ответы:

- Чтобы учиться.

- Чтобы быть грамотным.

- Потому что все учатся.

Некоторые дети старались уйти от ответа на этот вопрос, т.к. не знали на него ответ или не могли чётко его сформулировать.

На вопрос: «Нравится ли тебе учиться и почему?» — все младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью ответили утвердительно - «нравится». Одни учащиеся объясняли, что им нравится, когда их хвалит учитель. Другие младшие школьники говорили, что в школе интересно и весело. Некоторые ученики вообще не смогли ответить на вопрос, почему им нравится учиться.

На вопрос: «Какой урок тебе больше нравится?» — ответы были получены самые разнообразные. В основном они соответствовали успеваемости ученика по тому или другому предмету. Большинство ребят назвали те уроки, по которым у них лучшая успеваемость.

Исследуя мотивы учебной деятельности учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, мы обратили внимание на их отношение к выполнению домашнего задания. Во время бесед с ними мы стремились получить ответы на следующие вопросы: «Для чего ты готовишь домашнее задание?», «Нужны ли домашние задания?»

На первый вопрос были получены следующие ответы:

- Чтобы мы дома всё не забывали.

- Чтобы быть грамотным.

Некоторые школьники не смогли ответить на первый вопрос. На второй же вопрос все учащиеся ответили, что не знают, нужны ли домашние задания.

Исходя из ответов учащихся, можно сделать вывод, что ученики специальной (коррекционной) школы VIII вида зачастую не понимают необходимости подготовки домашнего задания. Они лишь повторяют заученные фразы, услышанные от взрослых. На самом же деле они учат уроки потому, что от них этого требуют учителя и воспитатели. Ученики к этому привыкли и считают это обязательным.

На вопросы: «Почему они учатся?» или «Ради чего они учатся?» - ответы давались немногословные, стереотипные. Всё это позволяет думать, что школа ребятам нравится, учиться они любят. Их к этому влечёт внешняя сторона: хорошие отметки, школьные игры, школьная обстановка с её правилами и порядками, общение с другими детьми, учителем и воспитателем. Однако, большинство учеников специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида учатся под внешним воздействием со стороны учителей, воспитателей и родителей.

Для получения более достоверных и объективных данных учащимся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида были заданы косвенные вопросы. Они помогли более точно выявить отношение учащихся к учебной деятельности. Ответы на эти вопросы соответствуют тому, как тот или другой ученик относится к урокам, хорошо ли он учится, участвует ли активно в жизни класса.

На вопрос: «Хотел бы ты перейти в другую школу, в другой класс?» - младшие школьники с нарушением интеллекта ответили отрицательно.

На вопрос: «Что тебе больше нравится — уроки или перемены и почему?» - ответы были следующими:

- Уроки. На уроках занимаешься.

- Уроки. На уроках интереснее.

- Уроки. На уроках мы учимся.

- Уроки. Потому что на уроках мы отвечаем, пишем, читаем, считаем, рисуем.

Некоторые учащиеся выбрали перемену, объяснив свой выбор тем, что на переменах можно бегать, играть, шуметь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Физиологические потребности
Основанием этой иерархии Маслоу считает физиологические потребности и, прежде всего, потребность в пище. «Вне всяких сомнений, физиологические потребности являются самыми насущными изо всех нужд. Прежде всего, это означает, что для человеческого существа, не имеющего вообще ничего, основой мотивации будут именно физиологические нужды, а ...

Представления о взаимодействии и функциях конфликта в генетической психологии
Генетическая теория Ж. Пиаже весьма близко подходит к описанию конфликтных механизмов развития, но не описывает их прямо, т.е. не представляет как собственно конфликтные. Эти два обстоятельства, как нам кажется, являются существенными. Первое обстоятельство связано с методом исследования, введенным Пиаже во время работы в Институте Ж.&# ...

Некоторые советы по улучшению эффективности руководства
Руководить - значит уметь менять стиль. 1. Краткость - сестра таланта. Говорите просто и лаконично, что Вы ожидаете от сотрудника. Часто мы допускаем ошибку, сравнивая начальника с мужчиной. Они нередко дают указания в повелительном тоне да еще при этом могут ударить кулаком по столу. Женщина-начальник ограничивается повышением голоса. ...