Заключение
Страница 3

полностью положительное - психологический климат трактуется как весьма благоприятный;

положительное - в целом благоприятный;

полностью отрицательное - совершенно неудовлетворительный;

отрицательное - в целом неудовлетворительный;

противоречивое, неопределенное - тенденции противоречивы и неопределенны.

Приложение 2

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом, разработали В.П. Захаровым на основе опросника А.П. Журавлева

Инструкция: "Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком "+" под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -. Не пишите на опроснике! Ставьте отметки только на листе ответов".

Тестовый материал:

1.

Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2.

Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда, ни просит.

Приказывает так, что хочется выполнить.

Приказывать не умеет.

3.

Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4.

Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

5.

Наверно, он консервативен, так как боится нового.

Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6.

На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.

Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7.

Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными.

Руководитель единолично принимает или отменяет решения.

8.

Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9.

Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11.

В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Особенности дошкольного возраста и роль сказки в формировании личности дошкольника. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. Известно, что дошкольное детство определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий м ...

Аспекты начального этапа профессиональной деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти. (Л. Кэрролл) Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...

Методология и методы юридической психологии
Проблемы методологии в юридической психологии разработаны слабо. Как вы знаете, методология – это учение о принципах построения, формах и способах познания. В ней воплощен весь опыт эмпирического и научного познания действительности людьми. Система знания настолько научна, насколько прочен ее методологический фундамент. Существует уро ...