Заключение
Страница 3

полностью положительное - психологический климат трактуется как весьма благоприятный;

положительное - в целом благоприятный;

полностью отрицательное - совершенно неудовлетворительный;

отрицательное - в целом неудовлетворительный;

противоречивое, неопределенное - тенденции противоречивы и неопределенны.

Приложение 2

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом, разработали В.П. Захаровым на основе опросника А.П. Журавлева

Инструкция: "Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком "+" под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -. Не пишите на опроснике! Ставьте отметки только на листе ответов".

Тестовый материал:

1.

Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2.

Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда, ни просит.

Приказывает так, что хочется выполнить.

Приказывать не умеет.

3.

Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4.

Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

5.

Наверно, он консервативен, так как боится нового.

Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6.

На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.

Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7.

Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными.

Руководитель единолично принимает или отменяет решения.

8.

Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9.

Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11.

В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Образ будущей профессии у студентов вуза.
Обучение должно не просто формировать высококачественные профессиональные знания и умения, но и обеспечивать осознанное выделение реальной связи характеристик профессиональной деятельности с параметрами общественной и личностной значимости. Многие исследователи едины в утверждении, что обучение в вузе должно иметь целостный характер, но ...

Обладание достаточной коммуникативной компетентностью
Стиль руководства и стиль разрешения конфликтов реализуются с помощью средств делового общения. Неправильный выбор средств сводит на нет все усилия по выбору эффективного способа поведения. Мы определяем в какой степени кандидат умеет выбирать наиболее эффективные средства делового общения с помощью приведенных ниже тестов.[37] Тест 1 ...

Способны ли вы нарушить закон?
Человеческая природа такова, что мы все можем быть и святыми, и грешникам Посредством социализации ребенка учат, какое поведение считается приемлемым, а какое — нет. Но несмотря на все старания родителей и преподавателе некоторые дети все-таки встают на неверный путь. Мало кого из нас можно назвать закоренелым преступником, мы тем не ме ...