Заключение
Страница 5

Интерпретация

Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ — Д,

Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ — П

Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ — К

Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

Приложение 3

Социометрическая методика, разработанная И.П. Волковым

Данный вариант социометрии предполагает выяснения социометрического статуса посредством параметрических выборов, т.е. с ограничением количества выборов до четырех. Величина ограничения - d - называется социометрическое ограничение или лимит выборов. Введением этой величины можно стандартизировать внешние условия выборов в группах разной численности. Для этого необходимо определять величину d по одинаковой для всех групп вероятности случайного выбора. Формулу определения такой вероятности предложили в свое время Дж. Морено и Е. Дженнингс:

где Р(А) — вероятность случайного события социометрического выбора, обычно выбирается в пределах [0,2-0,3];

N — число членов группы.

Всем испытуемым предлагается карточка с двумя типами вопросов, где испытуемому необходимо сделать выбор в пользу четырех человек.

Инструкция: «Уважаемые участники исследования. Ваша группа создана недавно, при её формировании не могли быть учтены ваши пожелания, поскольку вы были недостаточно хорошо знакомы друг с другом. За время, прошедшее с тех пор, группа сложилась. Вы лучше узнали друг друга, некоторые из вас стали друзьями, но не обошлось, вероятно, и без трений. Теперь мы хотели бы воспользоваться вашим опытом, чтобы в будущем данный опыт использовать в качестве основ по формированию сплоченности групп. С этой целью вам будет предложен ряд вопросов, на которые необходимо ответить правдиво. От искренности полученных ответов будет зависеть состав вновь организуемых групп. Просим отвечать самостоятельно, не советуясь друг с другом. Ваши ответы оглашению не подлежат».

Тестовый материал:

Социометрическая карточка

Тип

Критерии

Выборы

1.

Работа

С кем из Ваших коллег Вам легко строить деловые отношения и работать вместе?

С кем Вам сложнее работать вместе?

2.

Досуг

Кого бы вы хотели пригласить на встречу Нового года?

Кого бы вы не хотели пригласить на встречу Нового года?

Приложение 4

Определение направленности личности, разработанная Б. Басом

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Классификация конфликтов
Конфликты подразделяются на различные виды в соответствии со следующими критериями: 1. По объёму: По объёму конфликты подразделяют на внутриличностные, межличностные, конфликты между личностью и группой и межгрупповые. Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с личными пот ...

Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов общеобразовательной школы.
Результаты методики «Ваши эмпатические способности» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 10. Таблица 10 - Уровни эмпатии у педагогов общеобразовательной школы Уровни Испытуемые кол-во % низкий уровень 4 40 средний уровень 5 50 высокий уровень 1 10 ...

Что же нужно, чтобы добиться успеха в руководстве организацией? Беседы с сотрудниками
Визитная карточка руководителя - умение расположить к себе. С каждым сотрудником Вы должны беседовать, как минимум, два раза в год. Идеально, если Вы смогли бы это делать примерно два раза в квартал. Это занимает гораздо меньше времени, чем Вы предполагаете. Но затраченное Вами время на беседы обязательно оправдается. Что дает беседа? ...