Запах как фактор, влияющий на изменение эмоционального состояния
Страница 7

В мире существует около ста тысяч ароматов; тысяча из них относится к категории первичных ароматов, из которых образуются многочисленные букеты из запахов. Все первичные ароматы могут оказывать влияние на настроение и поведение человека. Известно, что обонятельная система анатомически тесно связана с «эмоциональным мозгом», и обоняние является одним из самых древних видов чувствительности. Поэтому представляется оправданным использование обонятельной стимуляции для исследования эмоциональной сферы [2, с. 30]. В пользу запахов как стимульного материала говорит и тот факт, что их восприятие, по-видимому, менее опосредствовано социальными и культурными факторами, чем восприятие других стимулов. Если обратиться к классификации эмоций, данной С. Л. Рубинштейном, согласно которой выделяются три уровня эмоций: уровень аффективно-эмоционального ощущения, уровень предметных чувств и уровень обобщенных эмоций, то можно предположить, что обонятельная стимуляция, в отличие от большинства известных методик (кроме, может быть, цветовых), апеллирует прежде всего к первому из них.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Признаки суицида и депрессия
Поскольку путь к самоубийству долог, симптомы подготовки самоубийства достаточно заметны и продолжительны. НЕ увидеть их может только очень ненаблюдательный, более того, человек, которому наплевать. Формула самоубийства: депрессия + безнадежность - для взрослых. Депрессия проявляется в таких сферах : - Аффективная: отчаяние, потеря ра ...

Карьерный рост или смена работы?
Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. (У. Чэннинг) Каждый сотрудник хоть раз в своей профессиональной жизни сталкивался с ситуацией, когда ему уже не интересно заниматься тем, чем он все время занимался. Ему кажется, то он уже "вырос" из своей должности и "созрел" для ...

Форма завершения занятия. Обсуждение основных моментов тренинга.
Тренер подводит итог проведённой работе. Упоминает основные упражнения, успешно решённые задачи, отработанные навыки. Далее он просит каждого участника по кругу высказать собственное мнение о тренинге: наиболее запомнившиеся задания, наиболее эффективные, на его взгляд, упражнения, впечатления. Завершающее упражнение. “Аплодисменты по ...