Запах как фактор, влияющий на изменение эмоционального состояния
Страница 7

В мире существует около ста тысяч ароматов; тысяча из них относится к категории первичных ароматов, из которых образуются многочисленные букеты из запахов. Все первичные ароматы могут оказывать влияние на настроение и поведение человека. Известно, что обонятельная система анатомически тесно связана с «эмоциональным мозгом», и обоняние является одним из самых древних видов чувствительности. Поэтому представляется оправданным использование обонятельной стимуляции для исследования эмоциональной сферы [2, с. 30]. В пользу запахов как стимульного материала говорит и тот факт, что их восприятие, по-видимому, менее опосредствовано социальными и культурными факторами, чем восприятие других стимулов. Если обратиться к классификации эмоций, данной С. Л. Рубинштейном, согласно которой выделяются три уровня эмоций: уровень аффективно-эмоционального ощущения, уровень предметных чувств и уровень обобщенных эмоций, то можно предположить, что обонятельная стимуляция, в отличие от большинства известных методик (кроме, может быть, цветовых), апеллирует прежде всего к первому из них.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Сравнительный анализ клептомании и других зависимостей:
Если сравнивать инстинкт внутреннего побуждения клептомании и лудомании (зависимость к азартным играм), то выявляются общие корни, их питает инстинкт самосохранения. Известно, что крайняя форма нарушения инстинкта самосохранения - суицидомания, которая в более лёгких вариантах известна как стремление к удовольствию, связанному с риском ...

Особенности дошкольного возраста и роль сказки в формировании личности дошкольника. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. Известно, что дошкольное детство определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий м ...

Концепция интеллигентности.
Гизели предполагает, что лидерские качества связаны с вербальными и оценочными способностями личности, и делает вывод, что наличие определенных качеств предсказывает управленческий успех. Личностные качества лидера: · интеллигентность в вербальном и символическом плане; · инициативность, способность направлять активность, желания в но ...