Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 5

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

Материалы исследования: 144 блоттера; 48 бланков методик; 3 смеси запахов исследуемых классов, концентрированных в жидком виде на масляной основе (что предполагает наибольшую интенсивность запаха): цитрусовые (лимон, кардамон, апельсин); цветочные (кедр, лаванда); шипровые (табак, мох); 3 пипетки. https://delarukmarket.ru участие в ярмарках СПб sivel expo ярмарки.

Этапы исследования

Первый этап – диагностика доминирующей перцептивной модальности и гендерной роли испытуемых с помощью соответствующих методик. Испытуемым в течение 20 минут предлагается ответить на вопросы методики 4 и 5, отпечатанных на индивидуальном бланке (см. приложение). После того, как работа окончена, бланки сдаются, экспериментатор благодарит испытуемых за сотрудничество.

Второй этап – исследование изменения психического состояния под воздействием цитрусового запаха, который, согласно гипотезе, повышает настроение, бодрит, тонизирует. Испытуемым раздаются бланки методик 1 (САН) и 2 («Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина) и предлагается в течение 15 минут ответить на предложенные вопросы, оценив свое состояние на данный момент. Экспериментатор в отдельной комнате, чтобы не нарушать чистоту эксперимента (не менять состав воздуха в аудитории), с помощью пипетки на каждый блоттер наносится по капле запаха. Блоттеры раздаются испытуемым. Предлагается понюхать блоттер. Затем экспериментатор просит испытуемых обратить внимание на свое эмоциональное состояние, зафиксировать изменения (если они произошли) и в течение 15 минут заполнить бланк методики 2.1 («Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина) и 3 (Психосемантический дифференциал). Блоттеры с запахами собираются. После того, как работа окончена, бланки сдаются, экспериментатор благодарит испытуемых за сотрудничество.

Третий этап - исследование изменения психического состояния под воздействием цветочного запаха, который, согласно гипотезе, расслабляет, успокаивает. Процедура эксперимента аналогична таковой на втором этапе.

Четвертый этап - исследование изменения психического состояния под воздействием шипрового запаха, который, согласно гипотезе, ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость. Процедура эксперимента аналогична таковой на втором этапе.

Двукратное проведение методик 1 и 2 позволит сравнить результаты и сделать вывод относительно изменения психического состояния под воздействием запаха; проведение методики 3 после воздействия запахом позволит зафиксировать отношение испытуемого к запаху.

Обработка результатов исследования

На первом этапе проводилась диагностика доминирующей перцептивной модальности и гендерной роли испытуемых с помощью соответствующих методик: Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В); Методика «Диагностика доминирующей перцептивной модальности» С. Ефремцевой.

В результате определения гендерной роли испытуемых установлено, что из 48 испытуемых маскулинный гендер имеют 54% (26 человек), феминный – 46% (22 человека).

Диаграмма 1

При определении доминирующей перцептивной модальности установлено, что из 48 испытуемых 23% кинестетики (11 человек), 33% аудиалы (16 человек), 44% визуалы (21 человек).

Диаграмма 2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Почему женщины боятся власти?
Руководство - это искусство заставлять других делать всю работу. Итак, власть сама по себе не является чем-то отрицательным. Однако знание и чувства не всегда совпадают друг с другом. Странным является то, что власть мы чувствуем не дома, не в семье, а на работе, в профессиональной жизни. Вместе с тем женщины не хотят отказываться дома ...

Ответственность за новые задания
Бог дает всем, но достается тем, кто расторопней. Принимать на себя ответственность за новое дело и обдумывать, как еще его можно расширить, - это для мужчин в большинстве случаев само собой разумеющийся рабочий процесс. Так, они размышляют над тем, где они и их организация должны и хотят находиться через пять лет и что они должны сдел ...

Структура коллектива
Не углубляясь в рассмотрение структуры коллектива (это может быть предметом отдельного исследования), хочу отметить два уровня структуры коллективов: · внешняя структура - определяется деятельностью, · внутренняя структура - определяется общением. ...