Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 2

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.

Самочувствие здесь рассматривается как ощущение физиологической и психологической комфортности внутреннего состояния и служит для оценки в целом психического состояния. Может быть представлено в виде как некоторой обобщающей характеристики (плохое, среднее, хорошее), так и локализованных по отношению к определенным органам, системам и функциям переживаний: ощущениями дискомфорта в различных частях тела, трудностью выполнения определенных моторных когнитивных актов и т.д.

Активность здесь характеризуется в большой степени обусловленностью производимых действий, спецификой внутренних состояний субъекта непосредственно в момент действования. Для активности характерна произвольность, то есть, наличие цели, а также значительной устойчивостью деятельности в отношении принятой цели.

Настроение здесь определяется как сравнительно продолжительные, устойчивые состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида. Настроение является эмоциональной реакцией не на непосредственные последствия тех или иных событий, а на их значение для человека в контексте его общих жизненных планов, интересов и ожиданий. Сформировавшиеся настроения, в свою очередь, способны влиять на непосредственные эмоциональные реакции по поводу происходящих событий, меняя соответственно направление мыслей, восприятие и поведение человека.

«Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина

Позволяет определить показатель реактивной тревожности испытуемого и уточнить, как он чувствует себя в настоящий момент.

В настоящем исследовании используется только первая из двух частей опросника, позволяющая определить реактивную тревожность испытуемого. Данная шкала содержит 20 утверждений. Испытуемому дается инструкция: «Читайте внимательно утверждения и для каждого из них выбирайте одно из положений:

1- Нет, это не так.

2- Пожалуй, так.

3- Верно.

4- Совершенно верно.

Выбирать надо в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент».

Обработка результатов:

Рассчитывается pеактивная тpевожность по следующей фоpмуле:

Из суммы баллов утвеpждений 3,4,6,7,9,12,13,14,17,18 вычитается сумма баллов утвеpждений 1,2,5,8,10,11,15,16,19,20 и пpибавляется коэффициент 50.

Показатели для pеактивной тpевожности:

низко-тpевожные = 20-30

умеpенно-тpевожные = 30-45

высоко-тpевожные = выше 45

Тревожность здесь рассматривается как склонность индивида к переживанию тревоги. Тревога - эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. У человека тревога обычно связана с ожиданием неудач в социальном взаимодействии и часто бывает обусловлена неосознаваемостью источника опасности. Функционально тревога проявляется ощущением беспомощности, неуверенности в себе, бессилии перед внешними факторами, преувеличение их могущества и угрожающего характера. Поведенческие проявления тревоги заключаются в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность и продуктивность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Когнитивная теория эмоций
Если периферическая теория утверждала, что решающим для возникновения определенной эмоции является специфическое состояние организма, то противники этих взглядов искали детерминанты эмоций в интеллектуальной или познавательной сфере. На начальных этапах развития психологии использовались идеи немецкого философа и педагога Гербарта, кото ...

Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха
Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушениями слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций, становлении определенных черт личности. Личность ребенка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Окружающая социальная среда раскрывает ...

Различия между интровертами и экстравертами
Айзенк придает большое значение концептуальной ясности и точным измерениям своих теоретических концепций. До сегодняшнего дня большая часть его усилий направлена на определение того, имеются ли существенные различия в поведении, обусловленные индивидуальными различиями в пределах континуума интроверсия – экстраверсия. Айзенк утверждает, ...