Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 10

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

Условные обозначения:

С – самочувствие;

А – активность;

Н – настроение;

1 – первый запах (цитрусовый);

2 – второй запах (цветочный);

3 – третий запах (шипровый);

«+» - повышение показателя;

«-» - снижение показателя;

«0» - отсутствие изменения;

(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)

Интерпретация результатов:

С достоверностью p<0,01 первый запах (цитрусовый) снизил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,05 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.

С достоверностью p<0,05 второй запах (цветочный) снизил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,01 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.

С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) повысил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,01 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.

Таким образом, полученные данные позволяют сделать интересный и важный вывод: доминирующая перцептивная модальность не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у трех групп (кинестетиков, визуалов, аудиалов) наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запахов.

Исходя из результатов, полученных при помощи «шкалы реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина, можно сделать вывод о том, что ни гендер, ни ведущая перцептивная модальность не влияют на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запаха: два класса запахов (цветочный, цитрусовый) снижают показатели реактивной тревожности, а шипровый запах повышает показатели реактивной тревожности у кинестетиков, аудиалов, визуалов и людей с преобладающими феминными и маскулинными чертами.

Результаты математической обработки методики «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина по критерию «гендер»

Таблица 4

ФЕМИННЫЕ

МАСКУЛИННЫЕ

1

2

3

1

2

3

-

(0,05)

-

(0,01)

+

(0,05)

-

(0,01)

-

(0,05)

+

(0,05)

Условные обозначения:

С – самочувствие;

А – активность;

Н – настроение;

1 – первый запах (цитрусовый);

2 – второй запах (цветочный);

3 – третий запах (шипровый);

«+» - повышение показателя;

«-» - снижение показателя;

«0» - отсутствие изменения;

(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)

Интерпретация результатов:

С достоверностью p<0,05 первый запах (цитрусовый) снизил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,01 – у группы маскулинных.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика социально-психологического климата. Мы получили данные, которые наглядно изображены в диаграммах (рисунок 9 и 10), количественные же показатели представлены в Приложении 8. Рис. 9. Общие показатели развитости компоненто ...

Социальные нормы
- это требования, которые обусловлены общественным бытием; они предъявляются обществом (таким как коллектив, класс или группа) к поведению отдельной личности в ее отношениях с классом, коллективом, какой- либо общностью. Они ориентируют в определенной ситуации или социального поведения отдельной личности. Социальные нормы контролируют и ...

Результаты исследования
На первом этапе исследования изучалась Я-концепция детей мигрантов и детей коренных калужан. Результаты обработки данных по методике "20-ти высказываний" М. Куна, представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Приложение 1). По каждому изучаемому критерию была выдвинута предположение об отсутствии значимых различий между изучаем ...