Условные обозначения:
С – самочувствие;
А – активность;
Н – настроение;
1 – первый запах (цитрусовый);
2 – второй запах (цветочный);
3 – третий запах (шипровый);
«+» - повышение показателя;
«-» - снижение показателя;
«0» - отсутствие изменения;
(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)
Интерпретация результатов:
С достоверностью p<0,01 первый запах (цитрусовый) снизил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,05 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.
С достоверностью p<0,05 второй запах (цветочный) снизил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,01 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.
С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) повысил показатели реактивной тревожности у группы кинестетиков, с достоверностью p<0,01 – у группы визуалов и с достоверностью p<0,05 – у группы аудиалов.
Таким образом, полученные данные позволяют сделать интересный и важный вывод: доминирующая перцептивная модальность не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у трех групп (кинестетиков, визуалов, аудиалов) наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запахов.
Исходя из результатов, полученных при помощи «шкалы реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина, можно сделать вывод о том, что ни гендер, ни ведущая перцептивная модальность не влияют на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запаха: два класса запахов (цветочный, цитрусовый) снижают показатели реактивной тревожности, а шипровый запах повышает показатели реактивной тревожности у кинестетиков, аудиалов, визуалов и людей с преобладающими феминными и маскулинными чертами.
Результаты математической обработки методики «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина по критерию «гендер»
Таблица 4
ФЕМИННЫЕ |
МАСКУЛИННЫЕ | ||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
- (0,05) |
- (0,01) |
+ (0,05) |
- (0,01) |
- (0,05) |
+ (0,05) |
Условные обозначения:
С – самочувствие;
А – активность;
Н – настроение;
1 – первый запах (цитрусовый);
2 – второй запах (цветочный);
3 – третий запах (шипровый);
«+» - повышение показателя;
«-» - снижение показателя;
«0» - отсутствие изменения;
(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)
Интерпретация результатов:
С достоверностью p<0,05 первый запах (цитрусовый) снизил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,01 – у группы маскулинных.
Медико-социальные аспекты влияния алкоголизма на
детей
В 1915 г. Пироговское совещание русских врачей приняло резолюцию о вреде алкоголя, которая гласит: « .нет ни одного органа в человеческом теле, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя» Уже в те годы было достаточно фактов, подтверждающих, что Употребление спиртных напитков наносит ущерб здоровью, но еще больше он вре ...
Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»
В своей контрольной работе я хочу рассказать о разработанной в Житомирском педагогическом институте им. Ивана Франка программе тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета».
В ее основу заложено личностно ориентированный, деятельный и культурологический подходы.
Проведения занятий по основам этикета планируется за счет вариативно ...
Социальный стереотип как психологическое явление. Определение понятия
Проблема социального стереотипа имеет обширную историографию. В западной психологии, политологии и социологии теории стереотипов разрабатываются, в основном, на макротеоретическом уровне. В этих исследованиях содержатся различные интерпретации стереотипа, как некоего образования с определенными психологическими механизмами, формирующими ...