Условные обозначения:
С – самочувствие;
А – активность;
Н – настроение;
1 – первый запах (цитрусовый);
2 – второй запах (цветочный);
3 – третий запах (шипровый);
«+» - повышение показателя;
«-» - снижение показателя;
«0» - отсутствие изменения;
(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)
Интерпретация результатов:
Первый запах (цитрусовый) положительно повлиял на самочувствие (с достоверностью p<0,001), активность (с достоверностью p<0,001) и настроение (с достоверностью p<0,01) у группы кинестетиков, а также на активность (с достоверностью p<0,05) у группы визуалов, повысив показатели поданным шкалам. Не оказал значимого влияния на группу аудиалов, а также на самочувствие и настроение группы визуалов.
Второй запах (цветочный) положительно повлиял (повысил показатели) на самочувствие (с достоверностью p<0,05) и настроение (с достоверностью p<0,05) кинестетиков; активность (с достоверностью p<0,05) аудиалов; отрицательно (снизил) – на активность (с достоверностью p<0,001) визуалов. Цветочный запах не оказал значимого влияния на активность кинестетиков, самочувствие и настроение визуалов и аудиалов.
Третий запах (шипровый) отрицательно повлиял (снизил) на самочувствие (с достоверностью p<0,05) и настроение (с достоверностью p<0,01) кинестетиков; самочувствие (с достоверностью p<0,05), активность (с достоверностью p<0,01) и настроение (с достоверностью p<0,01) визуалов; самочувствие (с достоверностью p<0,01) и настроение (с достоверностью p<0,01) аудиалов. Не оказал значимого влияния на активность кинестетиков и аудиалов.
Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась частично. Все три класса запахов оказали влияние на кинестетиков, аудиалов и визуалов. В подтверждение гипотезы, первый запах (цитрусовый) оказал положительное влияние на кинестетиков и визуалов, повысив активность, тонус, настроение. Не оказал влияния на группу аудиалов.
Второй запах (цветочный) оказал влияние на все три группы испытуемых, улучшив состояние кинестетиков и аудиалов, оказав расслабляющий эффект на визуалов.
Третий запах (шипровый) оказал отрицательное воздействие на все группы испытуемых, снизив настроение, ухудшив настроение у аудиалов, визуалов и кинестетиков, что является подтверждением гипотезы.
Результаты математической обработки методики САН по критерию «гендер»
Таблица 2
ФЕМИННЫЕ |
МАСКУЛИННЫЕ | ||||||||||||||||
С |
А |
Н |
С |
А |
Н | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
+(0,01) |
0 |
I(0,05) |
+(0,01) |
I(0,001) |
0 |
+(0,05) |
+(0,01) |
I(0,05) |
0 |
0 |
I(0,01) |
+(0,05) |
I (0,001) |
I(0,001) |
+(0,05) |
0 |
I(0,05) |
Методики исследования
В соответствии с поставленными задачами были выбраны следующие методики сбора данных: тест-опросник определения эмоционального интеллекта Д. Гоулмана [52] ; "Шкала проявления личностной тревоги" Дж. Тейлор [36].
Тест-опросник определения эмоционального интеллекта Д. Гоулмана.
Испытуемым предлагалась следующая инструкция: &qu ...
Преимущества используемого метода
Оправданно актуальный поиск нового метода исследования привёл к разработке метода исследования комбинированного влияния наследственности и среды, опирающегося на анализ изменений в распределениях фенотипа в популяции. Полученные модели позволили оценивать динамику не только дисперсий, но и средних значений рассматриваемых величин как не ...
Использование занятий и дидактических игр для развития зрительных ощущений
у детей
Зрительное ощущение – это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное ощущение, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит, тем полнее, точнее и дифференцированнее они отражают раздражители. Основной объем информации об окружающе ...