Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 9

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

Условные обозначения:

С – самочувствие;

А – активность;

Н – настроение;

1 – первый запах (цитрусовый);

2 – второй запах (цветочный);

3 – третий запах (шипровый);

«+» - повышение показателя;

«-» - снижение показателя;

«0» - отсутствие изменения;

(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)

Интерпретация результатов:

С достоверностью p<0,01 первый запах (цитрусовый) улучшил самочувствие, с достоверностью p<0,01 повысил активность и с достоверностью p<0,05 повысил настроение группы феминных. С достоверностью p<0,05 первый запах (цитрусовый) повысил активность и с достоверностью p<0,05 улучшил настроение группы маскулинных. Не оказал значимого влияния на самочувствие группы маскулинных.

С достоверностью p<0,001 второй запах (цветочный) снизил активность и с вероятностью p<0,01 повысил настроение группы феминных, не оказал влияния на самочувствие данной группы. С достоверностью p<0,001 второй запах (цветочный) снизил активность группы маскулинных и не оказал значимого влияния на самочувствие и настроение данной группы.

С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) ухудшил самочувствие, с достоверностью p<0,05 снизил настроение у группы феминных; не оказал значимого влияния на активность данной группы. С достоверностью p<0,01 третий запах (шипровый) снизил ухудшил самочувствие, с достоверностью p<0,001 снизил активность и с достоверностью p<0,05 снизил настроение у группы маскулинных.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза подтверждена частично. Все три класса запахов оказывают влияние на изменение состояния обоих групп испытуемых, однако влияние это несколько различно. Так, первый запах (цитрусовый) повышает активность, бодрит, улучшает самочувствие у группы феминных и маскулинных. Второй запах (цветочный) расслабляет, улучшает настроение у группы феминных и оказывает только расслабляющий эффект на группу маскулинных. Третий запах (шипровый) оказывает отрицательное воздействие на обе группы: ухудшает самочувствие, снижает настроение; провоцирует слабость только у группы маскулинных.

Результаты математической обработки методики «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина по критерию «доминирующая перцептивная модальность»

Таблица 3

КИНЕСТЕТИКИ

ВИЗУАЛЫ

АУДИАЛЫ

1

2

3

1

2

3

1

2

3

-

(0,01)

-

(0,05)

+

(0,05)

-

(0,05)

-

(0,01)

+

(0,05)

-

(0,05)

-

(0,01)

+

(0,05)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Причины депрессивных отклонений
Таким образом, мы выделяем три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерных аддиктов: 1. Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности. 2. Субъективное переживание аддиктами на созна ...

Методика проведения индивидуальной консультативной работы с детьми и их родителями
Работа с конкретным индивидуальным случаем – довольно трудоемкий процесс, требующий определенной организации. Наиболее рациональной представляется следующая схема исследования конкретного случая. Таблица 1 – Модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании Задачи Содержание, формы и методы работы ...

Психологический анализ личности психопатов
В 1835 г. английский психиатр Причард (Prichard) описал как отдельную клиническую форму, особую болезнь, которой он дал название moral insanity — «нравственное помешательство», разумея под этими словами клиническую картину, характеризующуюся более или менее изолированным поражением эмоциональной сферы, в противоположность случаям, где н ...