Условные обозначения:
С – самочувствие;
А – активность;
Н – настроение;
1 – первый запах (цитрусовый);
2 – второй запах (цветочный);
3 – третий запах (шипровый);
«+» - повышение показателя;
«-» - снижение показателя;
«0» - отсутствие изменения;
(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)
Интерпретация результатов:
С достоверностью p<0,01 первый запах (цитрусовый) улучшил самочувствие, с достоверностью p<0,01 повысил активность и с достоверностью p<0,05 повысил настроение группы феминных. С достоверностью p<0,05 первый запах (цитрусовый) повысил активность и с достоверностью p<0,05 улучшил настроение группы маскулинных. Не оказал значимого влияния на самочувствие группы маскулинных.
С достоверностью p<0,001 второй запах (цветочный) снизил активность и с вероятностью p<0,01 повысил настроение группы феминных, не оказал влияния на самочувствие данной группы. С достоверностью p<0,001 второй запах (цветочный) снизил активность группы маскулинных и не оказал значимого влияния на самочувствие и настроение данной группы.
С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) ухудшил самочувствие, с достоверностью p<0,05 снизил настроение у группы феминных; не оказал значимого влияния на активность данной группы. С достоверностью p<0,01 третий запах (шипровый) снизил ухудшил самочувствие, с достоверностью p<0,001 снизил активность и с достоверностью p<0,05 снизил настроение у группы маскулинных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза подтверждена частично. Все три класса запахов оказывают влияние на изменение состояния обоих групп испытуемых, однако влияние это несколько различно. Так, первый запах (цитрусовый) повышает активность, бодрит, улучшает самочувствие у группы феминных и маскулинных. Второй запах (цветочный) расслабляет, улучшает настроение у группы феминных и оказывает только расслабляющий эффект на группу маскулинных. Третий запах (шипровый) оказывает отрицательное воздействие на обе группы: ухудшает самочувствие, снижает настроение; провоцирует слабость только у группы маскулинных.
Результаты математической обработки методики «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина по критерию «доминирующая перцептивная модальность»
Таблица 3
КИНЕСТЕТИКИ |
ВИЗУАЛЫ |
АУДИАЛЫ | ||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
- (0,01) |
- (0,05) |
+ (0,05) |
- (0,05) |
- (0,01) |
+ (0,05) |
- (0,05) |
- (0,01) |
+ (0,05) |
Неверные родительские
позиции воспитания
В жизни каждого человека его родители играют одну из главных ролей. От отношения отца и матери к своему ребёнку во многом зависит процесс формирования его личности. Мировоззрение, становление характера, нравственные основы, отношение к духовным и материальным ценностям в первую очередь воспитываются у детей родителями. А зависит этот пр ...
Анализ статьи
В качестве предмета исследования анализа мы выбрали статью Л.С. Куравского, С.Б. Малых, Т.Е. Кравчук и К.А. Болычёвой «Применение методов теории информации для оценки генетических и средовых влияний в близнецовых исследованиях», опубликованную в 3-ем номере журнала «Вопросы психологии» за 2006 год. Данная тема заинтересовала именно тем, ...
Сознание
Сознание современного человека есть продукт всей всемирной истории, итог многовекового развития практической и познавательной деятельности бесчисленных поколений людей. И для того, чтобы понять его сущность, необходимо выяснить вопрос о том, как оно зародилось. Сознание имеет свою не только социальную историю, но и естественную предисто ...