Условные обозначения:
С – самочувствие;
А – активность;
Н – настроение;
1 – первый запах (цитрусовый);
2 – второй запах (цветочный);
3 – третий запах (шипровый);
«+» - повышение показателя;
«-» - снижение показателя;
«0» - отсутствие изменения;
(0,01) – коэффициент достоверности (ТТЕСТ)
Интерпретация результатов:
С достоверностью p<0,01 первый запах (цитрусовый) улучшил самочувствие, с достоверностью p<0,01 повысил активность и с достоверностью p<0,05 повысил настроение группы феминных. С достоверностью p<0,05 первый запах (цитрусовый) повысил активность и с достоверностью p<0,05 улучшил настроение группы маскулинных. Не оказал значимого влияния на самочувствие группы маскулинных.
С достоверностью p<0,001 второй запах (цветочный) снизил активность и с вероятностью p<0,01 повысил настроение группы феминных, не оказал влияния на самочувствие данной группы. С достоверностью p<0,001 второй запах (цветочный) снизил активность группы маскулинных и не оказал значимого влияния на самочувствие и настроение данной группы.
С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) ухудшил самочувствие, с достоверностью p<0,05 снизил настроение у группы феминных; не оказал значимого влияния на активность данной группы. С достоверностью p<0,01 третий запах (шипровый) снизил ухудшил самочувствие, с достоверностью p<0,001 снизил активность и с достоверностью p<0,05 снизил настроение у группы маскулинных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза подтверждена частично. Все три класса запахов оказывают влияние на изменение состояния обоих групп испытуемых, однако влияние это несколько различно. Так, первый запах (цитрусовый) повышает активность, бодрит, улучшает самочувствие у группы феминных и маскулинных. Второй запах (цветочный) расслабляет, улучшает настроение у группы феминных и оказывает только расслабляющий эффект на группу маскулинных. Третий запах (шипровый) оказывает отрицательное воздействие на обе группы: ухудшает самочувствие, снижает настроение; провоцирует слабость только у группы маскулинных.
Результаты математической обработки методики «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина по критерию «доминирующая перцептивная модальность»
Таблица 3
|
КИНЕСТЕТИКИ |
ВИЗУАЛЫ |
АУДИАЛЫ | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
- (0,01) |
- (0,05) |
+ (0,05) |
- (0,05) |
- (0,01) |
+ (0,05) |
- (0,05) |
- (0,01) |
+ (0,05) |
Характеристика базы и выборки исследования
Настоящее исследование проводилось на базе бесплатного Центра Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков «Новая жизнь», находящийся по адресу пос. Преображенка, Ленинградская область, Кингисеппский район.
В исследовании принимали участие 20 человек употребляющих наркотические вещества и находящихся на лечении в центре реа ...
Карьерный рост или смена работы?
Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. (У. Чэннинг)
Каждый сотрудник хоть раз в своей профессиональной жизни сталкивался с ситуацией, когда ему уже не интересно заниматься тем, чем он все время занимался. Ему кажется, то он уже "вырос" из своей должности и "созрел" для ...
Алкогольные мифы
Может быть незнание детьми и подростками свойств алкоголя нельзя признать одной из главных причин потребления ими спиртных напитков, но и отрицать вред такого незнания не приходится. О полном отсутствии у значительной части молодёжи элементарных сведений о свойствах алкоголя свидетельствуют данные опроса учащихся техникумов, проведённог ...








