Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 7

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

Диаграмма 4

Фактически 21% испытуемых (10 человек) отметили свое отрицательное отношение к цветочному запаху, а 79% испытуемых (38 человек) отметили положительное отношение к цветочному запаху. Данные указывают на то, что цветочный запах позитивно оценивается подавляющим большинством испытуемых и может быть использован в целях воздействия на эмоциональную сферу человека, оказывая расслабляющий эффект, снижая показатели тревожности и повышая настроение.

На четвертом этапе проводилось исследование изменения психического состояния под воздействием шипрового запаха, который, согласно гипотезе, ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость. Использованы те же методики, что на втором и третьем этапах: Методика САН, «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина, Методика «Психосемантический дифференциал».

По результатам исследования установлено, что у 60% испытуемых (29 человек) наблюдается изменение эмоционального состояния под воздействием шипрового запаха: снижение настроения, активности и общего состояния организма. У 19% испытуемых (9 человек) наблюдается повышение, а у 21% испытуемых (10 человек) - статичность эмоционального состояния. Данные факты являются подтверждением гипотезы о том, что шипровый запах ухудшает самочувствие, настроение, провоцируют общее недомогание и слабость.

Диаграмма 5

54 % испытуемых (26 человек) определили шипровый запах как неприятный. 46 % испытуемых (22 человека) определили запах как приятный, однако показатели крайне низкие, приближенные к отрицательным. Полученные результаты ценны тем, что еще раз доказывают отрицательное воздействие на организм запаха табака, провоцирующего общее недомогание, слабость, ухудшение настроения. Таким образом, этот факт служит доказательством того, что некоторые запахи (в данном случае шипровые) могут крайне негативно отразиться на эмоциональном состоянии человека, а также стать причиной снижения активности организма.

МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

При математико-статистической обработке результатов исследования использовался ТТЕСТ (Т-критерий Стьюдента), позволяющий сделать вывод о различии двух средних значений выборок по уровню выраженности измеренного признака.

Результаты математической обработки методики САН по критерию «доминирующая перцептивная модальность»

Таблица 1

КИНЕСТЕТИКИ

ВИЗУАЛЫ

АУДИАЛЫ

С

А

Н

С

А

Н

С

А

Н

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

+(0,001)

+(0,05)

I(0,05)

+(0,001)

0

0

+(0,01)

+(0,05)

I(0,01)

0

0

I(0,05)

+(0,05)

I(0,001)

I(0,01)

0

0

I(0,05)

0

0

I(0,01)

0

+(0,05)

0

0

0

I(0,01)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Союзники: найти и уметь обходиться с ними
В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе вы остались бы за порогом, а впустили бы вашу собаку. (Марк Твен) В то время как женщины еще раз исправляют свой доклад, печатают протокол последнего заседания или объясняют новому коллеге компьютерную программу, мужчины во всю устанавливают новые связи: важный деловой обед, посещен ...

Деятельностнаная теория личности
Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульханову-Славскую и А.В. Брушлинского. Данная теория имеет ряд общих черт с поведенческой теорией личности, особенно с ее социальн ...

Использование других методов изучения межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки пол ...