Диаграмма 4
Фактически 21% испытуемых (10 человек) отметили свое отрицательное отношение к цветочному запаху, а 79% испытуемых (38 человек) отметили положительное отношение к цветочному запаху. Данные указывают на то, что цветочный запах позитивно оценивается подавляющим большинством испытуемых и может быть использован в целях воздействия на эмоциональную сферу человека, оказывая расслабляющий эффект, снижая показатели тревожности и повышая настроение. Купить шихтованный магнитопровод pzst.ru.
На четвертом этапе проводилось исследование изменения психического состояния под воздействием шипрового запаха, который, согласно гипотезе, ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость. Использованы те же методики, что на втором и третьем этапах: Методика САН, «Шкала реактивной тревожности» методики Спилбергера в обработке Ю. Ханина, Методика «Психосемантический дифференциал».
По результатам исследования установлено, что у 60% испытуемых (29 человек) наблюдается изменение эмоционального состояния под воздействием шипрового запаха: снижение настроения, активности и общего состояния организма. У 19% испытуемых (9 человек) наблюдается повышение, а у 21% испытуемых (10 человек) - статичность эмоционального состояния. Данные факты являются подтверждением гипотезы о том, что шипровый запах ухудшает самочувствие, настроение, провоцируют общее недомогание и слабость.
Диаграмма 5
54 % испытуемых (26 человек) определили шипровый запах как неприятный. 46 % испытуемых (22 человека) определили запах как приятный, однако показатели крайне низкие, приближенные к отрицательным. Полученные результаты ценны тем, что еще раз доказывают отрицательное воздействие на организм запаха табака, провоцирующего общее недомогание, слабость, ухудшение настроения. Таким образом, этот факт служит доказательством того, что некоторые запахи (в данном случае шипровые) могут крайне негативно отразиться на эмоциональном состоянии человека, а также стать причиной снижения активности организма.
МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
При математико-статистической обработке результатов исследования использовался ТТЕСТ (Т-критерий Стьюдента), позволяющий сделать вывод о различии двух средних значений выборок по уровню выраженности измеренного признака.
Результаты математической обработки методики САН по критерию «доминирующая перцептивная модальность»
Таблица 1
КИНЕСТЕТИКИ |
ВИЗУАЛЫ |
АУДИАЛЫ | ||||||||||||||||||||||||
С |
А |
Н |
С |
А |
Н |
С |
А |
Н | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
+(0,001) |
+(0,05) |
I(0,05) |
+(0,001) |
0 |
0 |
+(0,01) |
+(0,05) |
I(0,01) |
0 |
0 |
I(0,05) |
+(0,05) |
I(0,001) |
I(0,01) |
0 |
0 |
I(0,05) |
0 |
0 |
I(0,01) |
0 |
+(0,05) |
0 |
0 |
0 |
I(0,01) |
Результаты исследования уровня психологической адаптации
Блок № 2 "Успешность адаптации".
1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью.
Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы":
Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: &quo ...
Образ будущей профессии у
студентов вуза.
Обучение должно не просто формировать высококачественные профессиональные знания и умения, но и обеспечивать осознанное выделение реальной связи характеристик профессиональной деятельности с параметрами общественной и личностной значимости. Многие исследователи едины в утверждении, что обучение в вузе должно иметь целостный характер, но ...
Характеристика индивидных свойств человека
Человек как биологическое существо, как представитель вида Homo sapiens называется индивидом. Соответствующие свойства, которые характеризуют его в этом качестве, называются индивидными. Среди многообразных индивидных свойств наибольший интерес для психологии представляют нейропсихологические, нейродинамические, возрастные, половые, кон ...