С достоверностью p<0,01 второй запах (цветочный) снизил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,01 – у группы маскулинных.
С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) повысил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,05 – у группы маскулинных.
Таким образом, полученные данные позволяют сделать интересный и важный вывод: гендер не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у обоих групп (маскулинной и феминной) наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запаха.
Выводы
1. Распределение выборки по доминирующей перцептивной модальности: 23% (кинестетики) : 33% (аудиалы) : 44% (визуалы);
2. Распределение выборки по гендерному признаку: 46% (феминный гендер) : 54% (маскулинный гендер). Среди испытуемых маскулинного типа преобладают визуалы (71%), а среди испытуемых феминного типа - аудиалы (63%);
3. Изучено воздействие запахов разных классов на изменение глубины и знака психического состояния: цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует; цветочный запах расслабляет, успокаивает; шипровый запах ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость.
4. Гендер не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у маскулинной и феминной групп наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запаха.
5. Гипотеза подтверждена частично. Доказан факт влияния запахов разных классов на изменение психического состояния, однако исключено решающее влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на этот процесс. Какая бы модальность не преобладала и какие бы гендерные черты не доминировали, в любом случае влияние запаха на изменение психического состояния будет происходить.
Темперамент и его типы
Среди многообразия индивидных характеристик человека большой интерес представляют нейродинамические свойства, образующие темперамент.
Темперамент — это система устойчивых индивидуально своеобразных свойств психики, определяющих динамику его душевной жизни и социального бытия. Внешне они одинаково проявляются в разнообразных его формах ...
Теоретическая часть. Понятие трудового коллектива
В процессе трудовой деятельности люди взаимодействуют, образуя социальные отношения. Наиболее важными являются отношения человека к человеку и отношения человека к труду. Они являются одним из определяющих признаков характера труда. Внешнее проявление отношения человека к труду проявляется в его трудовом поведении. В свою очередь характ ...
Особенности дошкольного возраста и роль сказки в формировании личности
дошкольника. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения.
Известно, что дошкольное детство определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий м ...