С достоверностью p<0,01 второй запах (цветочный) снизил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,01 – у группы маскулинных.
С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) повысил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,05 – у группы маскулинных.
Таким образом, полученные данные позволяют сделать интересный и важный вывод: гендер не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у обоих групп (маскулинной и феминной) наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запаха.
Выводы
1. Распределение выборки по доминирующей перцептивной модальности: 23% (кинестетики) : 33% (аудиалы) : 44% (визуалы);
2. Распределение выборки по гендерному признаку: 46% (феминный гендер) : 54% (маскулинный гендер). Среди испытуемых маскулинного типа преобладают визуалы (71%), а среди испытуемых феминного типа - аудиалы (63%);
3. Изучено воздействие запахов разных классов на изменение глубины и знака психического состояния: цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует; цветочный запах расслабляет, успокаивает; шипровый запах ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость.
4. Гендер не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у маскулинной и феминной групп наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запаха.
5. Гипотеза подтверждена частично. Доказан факт влияния запахов разных классов на изменение психического состояния, однако исключено решающее влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на этот процесс. Какая бы модальность не преобладала и какие бы гендерные черты не доминировали, в любом случае влияние запаха на изменение психического состояния будет происходить.
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания
Внимание — это сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание представляет собой динамическую характеристику деятельности, поскольку активизирует нужные и тормозит ненужные психические процессы, способствует целенаправленному отбору поступающей информаци ...
Зависимость агрессивного поведения от типов темперамента
В настоящее время тщательно изучаются психологические причины нарушений поведения у детей разных возрастов, разрабатываются программы психопрофилактики и коррекции. Однако при исследованиях и проведении коррекционной работы основное внимание обращается на функциональные отклонения в развитии ребенка. Они могут быть разнообразными, но об ...
Структура коллектива
Не углубляясь в рассмотрение структуры коллектива (это может быть предметом отдельного исследования), хочу отметить два уровня структуры коллективов:
· внешняя структура - определяется деятельностью,
· внутренняя структура - определяется общением. ...