Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования
Страница 11

Психология » Влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием запаха » Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика исследования

С достоверностью p<0,01 второй запах (цветочный) снизил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,01 – у группы маскулинных.

С достоверностью p<0,05 третий запах (шипровый) повысил показатели реактивной тревожности у группы феминных и с достоверностью p<0,05 – у группы маскулинных.

Таким образом, полученные данные позволяют сделать интересный и важный вывод: гендер не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у обоих групп (маскулинной и феминной) наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запаха.

Выводы

1. Распределение выборки по доминирующей перцептивной модальности: 23% (кинестетики) : 33% (аудиалы) : 44% (визуалы);

2. Распределение выборки по гендерному признаку: 46% (феминный гендер) : 54% (маскулинный гендер). Среди испытуемых маскулинного типа преобладают визуалы (71%), а среди испытуемых феминного типа - аудиалы (63%);

3. Изучено воздействие запахов разных классов на изменение глубины и знака психического состояния: цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует; цветочный запах расслабляет, успокаивает; шипровый запах ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость.

4. Гендер не влияет на изменение показателей реактивной тревожности под воздействием запахов разных классов: у маскулинной и феминной групп наблюдается снижение показателей реактивной тревожности под воздействием цитрусового и цветочного, и повышение показателей реактивной тревожности под воздействием шипрового запаха.

5. Гипотеза подтверждена частично. Доказан факт влияния запахов разных классов на изменение психического состояния, однако исключено решающее влияние гендера и доминирующей перцептивной модальности на этот процесс. Какая бы модальность не преобладала и какие бы гендерные черты не доминировали, в любом случае влияние запаха на изменение психического состояния будет происходить.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


«Рисунок семьи»
Направлен на выявление эмоциональных проблем взаимоотношений в семье ...

Аспекты начального этапа профессиональной деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти. (Л. Кэрролл) Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...

Основы процесса обучения и воспитания младших школьников
«Учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий … такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами, ими могут быть…мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного соверш ...