Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Страница 2

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении

Проанализировав результаты исследования четвертого курса выявлено, что 45% ответов соответствует авторитарной направленности, по 20% ответов – манипулятивной и альтероцентристской направленностям, 10% - индифферентной, 5% - конформной.

Наглядно полученные результаты представлены на рис 4:

Рис.4. Результаты исследования методики диагностики направленности 4 курса в общении.

Примечание. Ав – авторитарная направленность, М – манипулятивная направленность, Ал – альтероцентристская направленность, К – конформная направленность, И – индифферентная направленность.

Из рисунка 4 видно, что большинство отвечающих ориентированы на доминирование в общении, стремлении подавить личность партнера, подчинить его себе. Это вызвано тем, что студенты четвертого курса находятся в поисках себя, думают, что их общение с другими должно ориентироваться только на их проблемах, они всегда правы и не желают воспринимать чужую точку зрения. И поэтому не согласны к равноправию в общении. Проведя исследования получили такие результаты: 30% - манипулятивная направленность, 30% - индифферентная направленность, 25% - авторитарная направленность, 10% - альтероцентристская направленность, 5% - конформная направленность.

На рис 5 представлены наглядно результаты:

Рис.5. Результаты исследования методики диагностики направленности 5 курса в общении.

Примечание. Ав – авторитарная направленность, М – манипулятивная направленность, Ал – альтероцентристская направленность, К – конформная направленность, И – индифферентная направленность.

К концу обучения студенты пятого курса становятся более практичными и выбрали манипулятивную и индифферентную направленности. Ориентированы лишь на решении своих деловых вопросов и партнер для него является выгодным в достижении своей цели, пригоден "для дела". Пятикурсники не считаются с чужим мнением, не склонны подстраиваться под кого-то, так как к окончанию обучения их личность сформирована, есть свои определенные убеждения, точки зрения, цели в жизни. Все что для них на данный момент важно – это определение себя в жизни, а для этого им необходимы определенные люди, важные для них.

Для определения различий в показателях направленности личности в общении сопоставим результаты по всем курсам и воспользуемся критерием Н-Крускала-Уоллиса.

Таблица 1 Показатели направленности личности в общении

Типы направленности

Средние значения

Нэмп

Р

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Авторитарная

3,5

3,6

2,95

4,9

3,9

8,6

-

Манипулятивная

5,35

5,4

4,55

4,2

4,8

2,99

-

Альтероцентристская

3,15

2,65

5,55

4,05

2,6

27,11

0,01

Конформная

4

3,45

4

3,95

4,15

2,17

-

Индифферентная

3,9

4,65

3

3

4,6

9,26

0,05

Страницы: 1 2 3


Использование занятий и дидактических игр для развития зрительных ощущений у детей
Зрительное ощущение – это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное ощущение, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит, тем полнее, точнее и дифференцированнее они отражают раздражители. Основной объем информации об окружающе ...

По одежке встречают
Во время собеседования с претендентом можно задавать любые незначимые вопросы в зависимости от ситуации. Одно из назначений такой беседы – отвлечь внимание кандидата от того, что менеджер рассматривает его. Внешний вид важен для оценки. По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе, взглядах и чертах хар ...

Насколько высокая у вас самооценка?
Что для вас в жизни дороже всего? Ваш лучший друг, ваши навыки работы, ваши творческие способности, любовь вашей семьи? Поверите ли вы, если я скажу, что есть кое-что, что для вас еще бесценнее? Подумайте о вашей самооценке, наборе лестных чувств и установок по отношению к самому себе, которая помогает понять разницу между ощущением себ ...