Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Страница 3

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении

Статистические значимые различия в общении в студенческих группах были обнаружены по двум направленностям: альтероцентристской и индифферентной.

Изучив данные представленные в таблице 1, мы можем увидеть, что особых различий в средних значениях по определенным направленностям, таким как авторитарная, манипулятивная, конформная, не наблюдаются. Хоть мы и можем заметить различия между средними значениями авторитарной направленности, но они не на столько велики, чтобы можно было их рассматривать.

Пронаблюдав и сравнив значения альтероцентристской направленности, мы можем увидеть, что на третьем курсе особо сильно проявляется эта направленность. Студенты третьекурсники уже адаптировались к новой учебной деятельности и в этот период они, чувствуя себя взрослыми, готовы нести ответственность не только за себя, но и могут помочь другим, поддержать в трудной ситуации, даже себе во вред.

Проанализировав результаты по индифферентной направленности, также можно увидеть различия между средними значениями среди студентов разных курсов. Особо проявляется эта направленность у студентов второго и пятого курсов.

Студенты второго курса на данном этапе особо уделяют свое внимание главной деятельности – учебной, поэтому и основное их общение – это только деловое, связанное с учебой. Студенты пятого курса оканчивают учебу в ВУЗе и им необходимо менять свою деятельность, поэтому все их общение является лишь сотрудническим, из которого они могут извлечь полезное для будущего.

Страницы: 1 2 3 


Специфика эмоциональных и регулятивных процессов
Эмоциональные и волевые процессы выполняют многообразные регулятивные функции психики в ее управлении психофизиологическим состоянием индивида, протеканием познавательных процессов и реализации программ целеобразования и самой деятельности и общения. Эмоции и воля отличаются по критерию намеренности. Если эмоции и чувства, как правило, ...

Замкнутые дети
1) Замкнутый – отчуждённый, сдержанный, отдалённый. Замкнутый ребёнок – отдалённый ребёнок, испытывающий потребность в отдалении от слишком болезненного для него мира. 2) Причины нарушений. Застенчивый ребёнок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может использовать эти умения. Замкнутый же ребёнок не хочет и не знает, как об ...

Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности подростка. Программа формирования социально-психологического типа личности подростка
Проведение констатирующего эксперимента позволяет нам определить основные особенности того или иного типа личности, а также статуса в коллективе, и выделить основные направления в работе с детьми. Поэтому, на втором этапе проводился формирующий эксперимент, целью которого было формирование условий для формирования личности подростка, по ...