Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Страница 3

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении

Статистические значимые различия в общении в студенческих группах были обнаружены по двум направленностям: альтероцентристской и индифферентной.

Изучив данные представленные в таблице 1, мы можем увидеть, что особых различий в средних значениях по определенным направленностям, таким как авторитарная, манипулятивная, конформная, не наблюдаются. Хоть мы и можем заметить различия между средними значениями авторитарной направленности, но они не на столько велики, чтобы можно было их рассматривать.

Пронаблюдав и сравнив значения альтероцентристской направленности, мы можем увидеть, что на третьем курсе особо сильно проявляется эта направленность. Студенты третьекурсники уже адаптировались к новой учебной деятельности и в этот период они, чувствуя себя взрослыми, готовы нести ответственность не только за себя, но и могут помочь другим, поддержать в трудной ситуации, даже себе во вред.

Проанализировав результаты по индифферентной направленности, также можно увидеть различия между средними значениями среди студентов разных курсов. Особо проявляется эта направленность у студентов второго и пятого курсов.

Студенты второго курса на данном этапе особо уделяют свое внимание главной деятельности – учебной, поэтому и основное их общение – это только деловое, связанное с учебой. Студенты пятого курса оканчивают учебу в ВУЗе и им необходимо менять свою деятельность, поэтому все их общение является лишь сотрудническим, из которого они могут извлечь полезное для будущего.

Страницы: 1 2 3 


Механизм становления самосознания и формирование самооценки
Нередко в процессе воспитания способности не развиваются, а подавляются и уничтожаются. Известно, что в подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовошриятию, к осознанию своего места в жизни и самого себя как субъекта отношений с окружающими, С этим сопряжено становление самосознания. У старших школьников формирует ...

Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
К началу дошкольного возраста внешние воспринимающие аппараты ребёнка уже вполне сформированы. Однако это не значит, что ощущения у детей-дошкольников не развиваются. Напротив, в дошкольном возрасте ощущения продолжают быстро совершенствоваться прежде всего за счёт развития и усложнения деятельности центральной части анализаторов. Инте ...

Психологический портрет наркозависимого человека
Ряд ученых выделяют определенные черты личности человека, который склонен к наркозависимости. Основными чертами потенциального наркомана были определены следующие: · Ранимость, обидчивость. · Низкая способность к принятию, осознанию и выражению своих чувств, безуспешные попытки их контролировать и отказ принять себя таким, как он есть ...