Практическая работа по диагностированию и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Подбор методик. Первичная диагностика эмоциональных комплексов
Страница 6

Психология » Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста » Практическая работа по диагностированию и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Подбор методик. Первичная диагностика эмоциональных комплексов

Обобщая данные по выявленной группе детей с разной степенью тревожности, отметим что:

Высокий уровень тревожности – 55,0% (11 детей)

Средний уровень тревожности – 35,0% (7 человек)

Низкий уровень тревожности – 10,0% (2 ребенка)

Данное исследование позволило сделать вывод о том, что более половины детей испытывают высокий уровень тревожности, 35% - средний и только 10% детей имеют низкий уровень тревожности. Эти данные также были подтверждены методикой «Кактус» и по результатам анкетирования взрослых.

Таким образом, в ходе диагностики, в совокупности вышеназванных методик, выявилась группа детей (18 человек) с высоким уровнем тревожности и страхов, а также с высокой степенью агрессии, и именно на этих дети в первую очередь и направлена наша коррекционно-развивающая программа.

Кроме того, необходимо отметить, что при наблюдении за детьми в процессе проведения диагностических занятий мы видим, что трудности имеют почти все дети. Это сопровождается чувством тревоги, неудовлетворённости. Свою неудовлетворённость они компенсируют затем в свободной игре, на прогулке, где проявляют себя агрессивно, сердятся, зло смотрят на окружающих и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Интровертивный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) по возможности учителю можно было бы ставить учащихся этого типа в ситуации, в которых нужно устанавливать неформальные контакты, с окружающими, Для начала это могли бы быть близкие им люди, а в Дальнейшем и малознакомые. Это необходимо делать для того, чтобы учащийся; преодолел робость в общении, как с ...

Психологическая природа тревоги
Тревога - отрицательно окрашенная эмоция, выражающее ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, но она предотвращает участие человека в потенциально вредном поведении, или побуждает его к действиям по повышению вероятности благ ...

Шкала интеллекта Векслера
Тестирование интеллекта детей проходило по адаптированной в России детской шкале интеллекта Векслера (WISC), используемой для диагностики когнитивных способностей детей в возрасте 5–16 лет и состоящей из 12 субтестов. Одна половина субтестов служит для оценки вербального интеллекта, другая – невербального. Подсчитывались общие показател ...