d>
Методика «Несуществующее животное»
Предупреждение и коррекция страхов, тревожности, «выплескивания» отрицательных эмоций на бумагу
4
Методика «Рисунок в парах по очереди»
Учить преодолевать барьеры в общении, взаимодействовать с партнером, развивать чувство востребованности и творческие способности детей
5
Методика «4 вопроса - 4 рисунка»
Помочь ребенку выйти на разговор о значимых для него переживаниях
6
Сделай неправильный рисунок из правильного
Способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой
7
Техника «Обогащение рисунка»
Актуализация эмоциональных представлений, ассоциированных с разными цветами и цветовыми сочетаниями
8
Методика «Уничтожение страха»
Экспресс-коррекция страхов
9
Упражнение «Рисование страха»
Релаксация. Отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха»
Тест реактивной и личностной тревожности
(Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин)
Назначение методики:
Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).
Оснащение и порядок работы:
Инструкция к опроснику. Рабочий бланк опросн ...
Арт-терапевтические методы психокоррекции в дошкольном возрасте
Арт-терапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.
Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее си ...
Психологическая характеристика этапа анализа результатов деятельности
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствуют в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации, то рефлексия, напротив, чл ...