Алкоголизм родителей
Страница 4

Всё о чём говорилось ранее формирует у ребёнка пониженную самооценки, недостаточное сознание чувства собственного достоинства.

«Жизнь в мире фантазий»

Уход в мир фантазий, магическое мышление помогают, ребёнку выжить в трудных семейных условиях. Главная тема фантазирования: «что, если бы мой отец (моя мама) были всегда трезвые…» Обычно фантазии наполнены солнечным светом и имеет солнечный конец, хотя в ней может фигурировать желание смерти родителя. Сновидения на подсознательном уровне служат той же цели – быть прибежищем от действительности.

Находясь в состоянии, которое описано выше, у детей складываются ложные верования, так называемые «мифы, помогающие выжить». Существует 4 самых распространённых «мифа»:

1. «Я явился причиной алкоголизма. Я должен что-то с этим сделать».

Это спасательная для ребёнка мысль, ибо поверить в то, что он непричастен к алкоголизму, означало бы, что он не в состоянии что-то изменить в своей семье. Основанием для этого мифа служит чувство вины. «Если бы я лучше учился, они бы меньше ругались между собой и было бы меньше пьянства в нашем доме». Иногда желание быть спасителем тесно связано с желанием быть замеченным, быть уважаемым;

2. «Я не такой как все остальные».

Дети, растущие с больными алкоголизмом родителями, смутно чувствуют, что не отличаются от других. Это чувство вносит дискомфорт в их существование;

3. «Мне следует постоянно контролировать себя и все мои обстоятельства. В противном случае мир рухнет».

Одна из целей фантазирования ребёнка – это чувство, что ты наконец владеешь ситуацией. Для детей больных алкоголизмом родителей достижение такого положения не только приятно, но даёт чувство безопасности. Но когда подобный миф порождён чувством вины, то он может подкреплять бессилие и безнадёжность. Попытка сдержать пьянство родителей всегда заканчивается неудачей. И ребёнок ещё сильнее винит себя за неспособность что-либо изменить в своей жизни;

4. «Вот придёт кто-то или случится что-то, и всё это изменится».

Этот миф вырастает из чувства собственного бессилия, он снимает вину с ребёнка и возлагает её на какую-то внешнюю силу. Миф предлагает надежду

В целом нет ничего необычного или патологического в том, что ребёнок фантазирует, создаёт свои мифы. Это свойственно всем детям. Плохо, когда фантазия, выдумки занимают место реальности, используются вместо действительности. Тогда способность быть хозяином своей судьбы уменьшается.

Как взрослые, так и дети в алкогольных семьях играют определённые роли. Ролевые функции детей – это реакция на стресс, которым является алкоголизм родителей. Таким образом, существуют 4 основные роли, которые могут брать на себя дети:

1. Герой семьи, ответственный ребёнок.

Это ребёнок с высокими достижениями в учёбе, уделяющий мало внимания своим интересам, на первое место ставит интересы других. Может быть лидером. Содержит свои вещи в порядке.

2. Проблемный ребёнок, «козёл отпущения», бунтовщик.

Использует негативные формы поведения для привлечения к себе внимания. Окружающие считают его возмутителем спокойствия. Легко вовлекается в группы сверстников, употребляющих алкоголь и наркотики.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тема 3. Какие «Мы»
Цель: продолжение занятия 1.помочь детям осознать особенности позиции ученика; 2.предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; 3.помочь детям принять учителя таким, какой он есть; 4.помочь ребенку осознать трудности учебы, найти внутренние ресурсы, которые помогут справиться с проблемами. Эти зан ...

Ролевые и не ролевые игры
Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр. Итак, что мы понимаем в психо ...

Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов общеобразовательной школы.
Результаты методики «Ваши эмпатические способности» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 10. Таблица 10 - Уровни эмпатии у педагогов общеобразовательной школы Уровни Испытуемые кол-во % низкий уровень 4 40 средний уровень 5 50 высокий уровень 1 10 ...