Алкоголизм родителей
Страница 3

«Страхи, дурные предчувствия».

Почти все дети больных алкоголизмом описывают свои неприятные ощущения при возвращении домой, страх перед открыванием двери в свой дом. Что там? Отец уже вернулся или нет? Трезвый он или пьяный? Дети склонны подолгу задерживаться вне дома (отсюда вовлечение в различного рода компании). Так начинается никогда не покидающий страх за будущее. С годами страх углубляется. Тревога дурные предчувствия окрашивают всю жизнь.

«Разочарование».

В алкогольных семьях как больной, так и не больной родитель часто не выполняет своих обещаний. Отсюда, одно разочарование за другим. Всё это угнетает ребёнка. Он перестаёт ожидать обещанного. Но чувствует, что родители совершили предательство перед ними. Будучи взрослыми, они продолжают представлять разочарование, не доверяют как в случайных, так и в интимных взаимоотношениях. Отсюда, дети могут оставаться инфантильными, незрелыми в отношениях со сверстниками.

«Слишком быстрое взросление».

В то же время дети в таких семьях вынуждены быстро становиться взрослыми. Дети чувствуют себе ответственными за младших братьев и сестёр. Пьющие родители также нуждаются в их эмоциональной и физической поддержке. Дети становятся родителями своих родителей.

«Сексуальное оскорбление».

Под ним наблюдается не только явное изнасилование, но и скрытое посягательство на свободное сексуальное развитие. Считается, что последствия как явной, так и скрытой сексуальной агрессии всегда тяжелы и долговременны. Вина, стыд, ненависть к себе, отчаяние, депрессия, роль жертвы во всех жизненных ситуациях, пассивность – вот далеко не полный перечень того, что может быть связано с актом кровосмешательства либо со скрытым сексуальным оскорблением, имевшем место в детстве.

«Другие оскорбления».

Дети больных алкоголизмом подвергаются и другим видам оскорблений, часто даже таким, которые угрожают жизни ребёнка. Статистика в США свидетельствует, что 38% избиваемых детей – это жертвы родителей, больных алкоголизмом. Физическое избивание детей, естественно замалчивается. Многие дети в подобных случаях предпочитают страдать, чем признавать себя выброшенным на мель в жизни с параллельным чувством вины. Они не могут активно бороться и бросить вызов родителю обидчику.

«Заброшенный ребёнок».

Отсутствие заботы и внимания к ребёнку так же могут стать стилем воспитания в алкогольной семье.

Дети не моются, не чистят зубы. Недостаток заботы о теле, о физической гигиене лишь начало общей заброшенности ребёнка.

Эмоциональным потребностям детей в алкогольных семьях так же не уделяется должного внимания. И дети не научаются, как можно входить в состояние другого человека. Они не усваивают и элементарных родительских обязанностей, что затормаживает их адаптацию в будущей своей собственной семье.

«Пониженная самооценка, недостаток самоуважения».

Отсутствие внимания формирует заниженную самооценку. Дети, с которыми обращались так, как будто они ничто, и воспринимают себя как ничто – неполноценными во многих областях жизни. Дети мало ценят себя, часто не считая себя стоящими людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социальная природа ролевой игры дошкольника
Согласно взглядам большинства зарубежных психологов детская игра – это выстраивание своего собственного, отдельного от взрослых детского мира. Так, с позиции психоанализа, детская игра является одним из механизмов выхода запрещенных влечений. Примитивная детская игра и высшие проявления человеческого духа (наука, культура, искусство) – ...

Эмпирическое исследование личностных особенностей психосоматических больных. Организация и методики исследования
Эмпирическое исследование осуществлялось на базе городской поликлиники №197 г. Москвы. Объект исследования – психосоматические больные районной поликлиники. Предмет исследования – личностные особенности психосоматических больных. Цель исследования – изучить и сравнить личностные особенности психосоматических больных. Задачи иссле ...

Эмпирическое исследование содержания и динамики конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст и условия учения в школе
Для разрешения задач развития или достижения «назначений возраста» необходимым условием является организация «встреч» потребностей возраста с тем содержанием, которое предлагает школьная ситуация и которое обеспечивает удовлетворение этих потребностей и развитие соответствующих новообразований. Сама «встреча» обусловлена с одной сторон ...