Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Страница 8

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей

Для объяснения этой игры в первое плавание можно отправить игрушку.

5. Хоровод.

П-е занятие.

1. Игра «В магазине зеркал».

Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, па­мяти. Создание положительного эмоционального фона. Уп­ражнение детей в уверенном и послушном поведении-

Ход игры: в магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка (выбира­ется заранее). Она увидела себя в зеркалах (зеркала—дети) и подумала, что это другие обезьянки. Стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и вес обезьянки топнули ногами. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

2. Гимнастика.

1. Ледышки.

2. Ручейки.

3.Дождик.

4. Фонтанчик.

5. Холод, лед 6 Жара, солнце.

3. Этюд «Очень худой ребенок».

Цель этюда: формирование умения выразить страда­ние и печаль.

Ход этюда: ведущий объясняет детям: ребенок плохо ест, он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног. Послушайте:

Это кто там печально идет? И печальную песню поет? Муравей пробежал, Повалил его с ног.

Митя из дотиу шел, до калитки дошел,

Но дальше идти он не смог!

Он каши, он каши, он каши не ел,

Худел, худел, болел, болел!

И вот он лежит одинок.

Муравей повалил его с ног! (Э. Мошковская)

Педагог предлагает детям показать по очереди, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют между собой роли бабушки, Мити и муравья. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка кормит, одевает Митю и отправляет его гулять. Звучит песня 3. Левиной «Митя». Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (специально поставлен­ный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его усиком (пальцем) — Митя падает (приседает).

4. Игра «Три характера».

Цель игры: сопоставление различных характеров, кор­рекция эмоциональной сферы ребенка.

Ход игры: дети слушают три музыкальные пьесы Д. Ка­балевского: «Злюка», «Плакса», «Ревушка»; вместе с пси­хологом дают моральную оценку злости и плаксивости, сравнивают эти состояния с хорошим настроением ре-вушки. Трос детей договариваются, кто какую девочку будет изображать, а остальные дети должны догадаться по мимике и жестам, какая девочка кого изображает.

Если в группе мало девочек, то злюку и плаксу изоб­ражают мальчики.

5. «Хоровод».

Педагог предлагает детям: «Хватит играть со злыми и страшными. Мы-то с вами добрые, веселые и очень друж­ные ребята. Мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыб­немся друг другу. До свидания, мои славные, добрые, смелые, честные, дружные ребята. Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем в веселые игры».

Дети водят хоровод под музыку польки из кинофиль­ма «Золушка» (или любую другую музыку):

Станьте, дети, станьте в круг, Станьте в круг, станьте в круг. Я твой друг и ты мой друг, Самый добрый друг. Ля-ля-ля…

Исследование проводилось на базе детского центра «Ровесник» пос. Сосенский Калужской области. Нами было опрошено 30 подростков от 9 до 12 лет. Из них 15 девочек, 15 мальчиков. Родители этих детей находятся в алкогольной зависимости. Из-за этого у детей произошло искажение социальных и нравственных убеждений и ориентаций, отклонение поведения, проявилась педагогическая запущенность, и вследствии всего этого – нарушение социальной адаптации. У 70 % опрашиваемых нами подростков родители стоят в на учете в наркодиспансере.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Аспекты начального этапа профессиональной деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти. (Л. Кэрролл) Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...

Задание №1
Определите, к какому типу измерений и к какой шкале относятся следующие данные: a) Числа, кодирующие темперамент человека. b) Академический ранг (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе. c) Числа, показывающие выраженность экстра – интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике PEN Г. и С. Айзен ...

Техника рисование «по мокрому листу»
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата ...