Для объяснения этой игры в первое плавание можно отправить игрушку.
5. Хоровод.
П-е занятие.
1. Игра «В магазине зеркал».
Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Упражнение детей в уверенном и послушном поведении-
Ход игры: в магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка (выбирается заранее). Она увидела себя в зеркалах (зеркала—дети) и подумала, что это другие обезьянки. Стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и вес обезьянки топнули ногами. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.
2. Гимнастика.
1. Ледышки.
2. Ручейки.
3.Дождик.
4. Фонтанчик.
5. Холод, лед 6 Жара, солнце.
3. Этюд «Очень худой ребенок».
Цель этюда: формирование умения выразить страдание и печаль.
Ход этюда: ведущий объясняет детям: ребенок плохо ест, он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног. Послушайте:
Это кто там печально идет? И печальную песню поет? Муравей пробежал, Повалил его с ног.
Митя из дотиу шел, до калитки дошел,
Но дальше идти он не смог!
Он каши, он каши, он каши не ел,
Худел, худел, болел, болел!
И вот он лежит одинок.
Муравей повалил его с ног! (Э. Мошковская)
Педагог предлагает детям показать по очереди, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют между собой роли бабушки, Мити и муравья. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка кормит, одевает Митю и отправляет его гулять. Звучит песня 3. Левиной «Митя». Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (специально поставленный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его усиком (пальцем) — Митя падает (приседает).
4. Игра «Три характера».
Цель игры: сопоставление различных характеров, коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Ход игры: дети слушают три музыкальные пьесы Д. Кабалевского: «Злюка», «Плакса», «Ревушка»; вместе с психологом дают моральную оценку злости и плаксивости, сравнивают эти состояния с хорошим настроением ре-вушки. Трос детей договариваются, кто какую девочку будет изображать, а остальные дети должны догадаться по мимике и жестам, какая девочка кого изображает.
Если в группе мало девочек, то злюку и плаксу изображают мальчики.
5. «Хоровод».
Педагог предлагает детям: «Хватит играть со злыми и страшными. Мы-то с вами добрые, веселые и очень дружные ребята. Мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. До свидания, мои славные, добрые, смелые, честные, дружные ребята. Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем в веселые игры».
Дети водят хоровод под музыку польки из кинофильма «Золушка» (или любую другую музыку):
Станьте, дети, станьте в круг, Станьте в круг, станьте в круг. Я твой друг и ты мой друг, Самый добрый друг. Ля-ля-ля…
Исследование проводилось на базе детского центра «Ровесник» пос. Сосенский Калужской области. Нами было опрошено 30 подростков от 9 до 12 лет. Из них 15 девочек, 15 мальчиков. Родители этих детей находятся в алкогольной зависимости. Из-за этого у детей произошло искажение социальных и нравственных убеждений и ориентаций, отклонение поведения, проявилась педагогическая запущенность, и вследствии всего этого – нарушение социальной адаптации. У 70 % опрашиваемых нами подростков родители стоят в на учете в наркодиспансере.
Программа коррекции Я-концепции и личностных
особенностей детей вынужденных переселенцев с целью совладания с
акультурационным стрессом
По результатам проведенного исследования была составлена коррекционная программа, значительной часть которой явился тренинг "Толерантность к другим и к себе", предназначенный для проведения в группе, состоящей из детей вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья. Численность группы – 8 человек. Тренинг включает в себя ...
Пути разрешения конфликтов.
Вопрос заключается в том, как разрешать конфликты. Имеется три типа установок или подходов к урегулированию конфликта:
- одна из сторон (или все стороны) стремится одержать победу (односторонние действия);
- участник (участники) конфликта игнорирует его наличие и бездействует (односторонние
действия);
- с помощью третьей стороны или ...
Критика предшествовавших исследований
Отличительной особенностью данного исследование является критика используемых ранее методов и попытка поиска лучшей модели исследования. Так, авторы утверждают, что прошлые исследования опирались на модели с существенными минусами: возможность анализа структуры только дисперсий и ковариаций исследуемых параметров; наличие необоснованных ...








