Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Страница 7

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей

10-е занятие.

1. Игра «Разведчики».

Цель игры: развивать моторно-слуховую память, снять двигательную расторможенность, негативизм.

Ход игры: в комнате расставлены стулья в произволь­ном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через ком­нату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда стано­вятся другие дети. http://канцелярия.онлайн/ наборы для первоклассников купить оптом.

2. Гимнастика.

Детям показывают картинки с изображением веселых человечков, их движения надо повторить.

3. Игра «Дружная семья».

Цель игры: развитие эмоционально-выразительных дви­жений руки, адекватного использования жеста, отражает сложившиеся взаимоотношения в игровой группе.

Ход игры. дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом, один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку ма­ленькие гвоздики, кто-то рисует или вяжет и т.п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают.

Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а ре­альные. Игра сопровождается музыкой Р. Паулса «Золотой клубочек».

4. Свободное время.

Для преодоления эмоционального сближения и взаи­модействия детей психолог предлагает выполнить-совмес­тную работу: сделать общий рисунок на большом листе бумаги, который расстилается на полу. Тема рисования: «Наша дружная группа».

Цель рисования: закрепление в рисунке впечатлений, полученных от игры и общения со сверстниками, выяв­ление страхов, снятие тревожности.

5. Хоровод.

11-е занятие.

1. Игра «Четыре стихии».

Цель игры: развитие внимания, связанного с коорди­нацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: играющие сидят по кругу. Ведущий догова­ривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз; на слово «вода» — вытянуть руки вперед, на слово «воздух» — поднять руки вверх, на слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

2. Гимнастика.

Дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра — дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу).

На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя», пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад.

3 Этюд «Встреча с другом».

Цель этюда: развивать способность понимать эмоцио­нальное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, формировать выразительные движения.

Ход этюда: педагог рассказывает детям историю: «У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу».

По желанию дети разыгрывают эту сценку. Выразитель­ные движения: объятия, улыбка грусть, эмоция радости.

4. Игра «Кораблик».

Цель игры: повышение самооценки, уверенности в себе.

Ход игры: двое взрослых (психолог и педагог) раскачи­вают за углы одеяло — это кораблик. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко» — все дети изобра­жают хорошую погоду.

При слове: «Буря!» — они начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Ребенок, находящийся в кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкое искусство собеседования
Считается, что проведение эффективного собеседования это целое искусство, которое требует импровизацию и чувство такта. Но даже на Западе есть свои каноны, списки типовых фраз и вопросов, которые обязательно рекомендуется задать кандидату [приложение 1]. Вопросы о хронических заболеваниях на Западе считаются запрещенными. Рекрутеры пыта ...

Методика проведения обучающего эксперимента
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у подростка. Вначале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойч ...

Исследование конфликтной динамики младших школьников
Из вышеизложенного следует, что взаимодействие на уроке – учебно-предметное и социально-межличностное – имеет конфликтный характер и содержит пять основных факторов, различающихся по материалу конфликта, его детерминантам, форме и содержанию взаимодействия. Отсюда можно по выделенным в предварительном эксперименте критериям описать вза ...